Жителям Красногвардейского района придётся «потерпеть» без трамвая

Планы Смольного по модернизации трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе Петербурга,  безусловно, радуют местных жителей – в отличие от перспективы «потерпеть» без трамвая, пока будут вестись работы по реконструкции путей. В этот период маршруты №59 и №64 будут временно закрыты.

Напомним: 26 сентября стало официально известно, что правительство Петербурга планирует представить ООО «Транспортная концессионная компания» в аренду территорию в Красногвардейском районе для строительства  и эксплуатации первого в России частного трамвая. По решению Смольного, компания получит участки № №85, №88, №93 по проспекту Наставников и участок №24 по улице Потапова.  Земля будет предоставлена на основе концессионного соглашения, согласно которому ООО «Транспортная концессионная компания» обязывается выполнить и частично финансировать работы по созданию и реконструкции трамвайной сети, а затем обеспечить её эксплуатацию, то есть, перевозку пассажиров, содержание и ремонт. Срок действия соглашения – 30 лет с даты заключения, в течение этого срока концессионер сможет пользоваться построенной инфраструктурой и получать прибыль от продажи билетов. На проектирование и строительство ООО «Транспортная концессионная компания»  отводится не более 30 месяцев.

Сейчас «Горэлектротранс» уже начал демонтировать трамвайные пути по маршруту №8. Строительство новых должно начаться в октябре. Первый участок будущей частной трамвайной линии пройдёт от станции метро «Ладожская» до Хасанской улицы, его запуск запланирован на август 2017 года. По предварительным расчётам, инвестору и городу придётся потратить на амбициозный транспортный проект 32,7 млрд руб. Из них 5,5 млрд будет стоить проектирование и строительство линии и депо на месте бывшего трамвайного парка №11, 1,3 млрд – реконструкция проспекта Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта, 4,1 млрд – приобретение подвижного состава. Общая длина трамвайной сети составит 14 км, на протяжении всего маршрута планируется оборудовать 42 остановки и павильон ожидания на Ладожском вокзале, где до недавнего времени было расположено кольцо сразу четырёх трамвайных маршрутов.

Собственники ООО «Транспортная концессионная компания» — группа «ЛСР», УК «Лидер» и подрядная организация «МК-20СХ», специализирующаяся на ремонте трамвайных путей. Планы у концессионера наполеоновские: на весь район планируется закупить около 30 суперсовременных трамваев. Предположительный поставщик – белорусско-швейцарская компания «Штадлер-Минск». Низкопольные обогреваемые пятисекционные вагоны вместимостью около 300 человек каждый смогут передвигаться по новым рельсам со скоростью более 25 км\ч. Для сравнения: сейчас скорость трамвая на рассматриваемом отрезке не превышает 15 км\ч. Кроме того, компания планирует внедрить на новых маршрутах автоматизированную систему управления, которая позволит трамваям проезжать светофоры по «зелёному коридору». Благодаря нововведениям, жителям Красногвардейского района придётся ждать трамвай на остановке не более полутора минут, а время в пути от Ладожского вокзала до Ржевки сократится в два раза. ООО «Транспортная концессионная компания» планирует перевозить 33,2 миллиона пассажиров в год.

Чтобы увеличить количество пассажиров, пользующихся трамваем, и повысить финансовую привлекательность проекта для концессионера,  администрация планирует закрыть ряд дублирующих маршрутов коммерческих и ведомственных автобусов. «В случае если инвестор не будет получать доход, то город по концессионному соглашению до минимального гарантированного дохода будет соответственно инвестору доплачивать», заявила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Чтобы привлечь к проекту дополнительное финансирование, концессионер начал выпуск облигаций. На данный момент, по данным Центробанка, выпущено более 3 миллионов ценных бумаг номиналом по 1 тысяче рублей. Срок их обращения составит 17 и 30 лет, с возможностью досрочного погашения. По мнению экспертов, основной источник риска для частного трамвая – изменение стоимости проезда. Напомним: концессионер не вправе менять существующие тарифы, это может делать только городская администрация.

Впрочем, инвестор настроен оптимистично. В случае если пилотный проект окажется успешным, аналогичные сценарии планируется реализовать и в других районах Петербурга. Каких именно – пока не разглашается, однако в январе 2016 года в СМИ упоминались планы по возможной передаче структурам группы «ЛСР» трамвайной сети Юго-Запада города и Приморского района в районе станций метро «Пионерская», «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» в аренду на 30 лет, а также об интересе инвестора к транспортной системе микрорайона «Балтийская Жемчужина».

Реализации проекта горожанам придётся ждать ещё как минимум год, а пока остаётся смириться с тем, что после трамвайного маршрута №8 в августе следующего года временно закроют и другие — №59 и №64. Взамен городская администрация планирует усилить автобусные маршруты №77 и №92 и добавить четыре автобуса №21. Все эти маршруты ведут к Ладожскому вокзалу и станции метро «Ладожская». Кроме того, отсутствие трамваев отчасти скомпенсирует появление нового автобуса № 30А, который пойдёт от Рябовского шоссе через станцию метро «Проспект Большевиков» до улицы Подвойского.

Фото:

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *