Защитники Удельного парка требуют отмены строительства магистрали М-7

13 августа в Удельном парке прошёл митинг протеста против строительства магистрали №7, которая, согласно проекту, должна будет пройти через территорию одной из самых популярных зелёных зон Петербурга. В протестной акции приняли участие члены большинства петербургских градозащитных организаций, а также представители партий «Яблоко» и «Справедливая Россия».

Впрочем, первым на митинге выступил не политик и не общественный деятель, а проектировщик спорной магистрали №7 Алексей Ефремов, который постарался убедить присутствующих, что дорога городу необходима, а парку – не так вредна, как утверждают противники строительства. Он подчеркнул, что спорный проект – не скоростная магистраль, а трасса непрерывного движения, что означает пониженное выделение выхлопов от проезжающих автомобилей. По словам Алексея Ефремова, магистраль №7 поможет разгрузить дороги с регулируемым движением, такие, как Сампсониевский проспект. Высказанное на предыдущих акциях предложение построить спорную трассу в тоннеле эксперт категорически отверг по причине неподходящих грунтов. Алексей Ефремов настаивал на том, что единственное решение проблемы – дорога на эстакаде, построенная с минимальным вмешательством в парковый ландшафт. Приведённые аргументы собравшихся не убедили, и проектировщик покинул трибуну под крики «Позор!».

Заявление о том, что магистраль не нанесёт вреда Удельному парку, опровергла депутат Законодательного собрания Марина Шишкина. По её словам, площадь зоны отчуждения будущей трассы составит около 7 га. Если учесть, что за последние годы парк и так лишился около 40 га территории, ущерб будет весьма существенным. Депутат призвала сосредоточить усилия на том, чтобы не допустить появления магистрали №7 в новом Генплане, который планируется принять в 2018 году.

О том, сможет ли магистраль №7 решить транспортные проблемы района и города, участникам митинга рассказал представитель движения «Петербургская транспортная градация» («ПеТраГрад») Дмитрий Смирнов. По его словам, даже если трасса будет построена, она выведет на и без того перегруженную Арсенальную набережную. В результате вместо решения транспортных проблем город получит перераспределение пробок. Кроме того, оратор отметил, что, согласно современным принципам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, необходимо с максимальной эффективностью использовать имеющиеся магистрали, а потом уже строить новые.  Анализируя транспортную систему в районе Удельного парка, Дмитрий Смирнов пояснил, что многие узкие места автодорог ещё не расшиты, железная дорога также используется не в полную силу. Средства, которые планируется потратить на строительство новой магистрали, по его словам, более разумно было бы вложить в улучшение существующих транспортных артерий. Один из основных аргументов сторонников магистрали №7 – её существование в градостроительных документах 60-х годов ХХ века. Однако депутат Михаил Амосов напомнил собравшимся, что в советские времена ещё не было ЗСД и КАД. Сейчас, по его словам, надобности в новой дороге нет, горожане пользуются другими, более удобными транспортными маршрутами.

За день до митинга в Удельном парке депутат Законодательного собрания Борис Вишневский получил от губернатора Петербурга Георгия Полтавченко ответ на депутатский запрос по поводу спорной дороги. Губернатор официально заявил, что проектную документацию по магистрали №7 не планируется готовить до 2020 года. Тем не менее, 22 июля вице-губернатор Игорь Албин заявил о том, что в конце сентября планируется завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель проекта, которую можно было бы предъявить инвесторам. Стоимость трассы оценивается в 120 млрд. рублей. Предполагается, что радиальная магистраль пройдет от будущего моста через Неву в створе Арсенальной улицы и закончится в районе развязки КАД и проспекта Энгельса, создав дополнительный выезд на Приозерское шоссе.

Напомним: проект магистрали №7 обсуждается с 2005 года и с тех пор неоднократно претерпевал значительные изменения. Неизменно одно: трассу планируется провести через территорию Удельного парка, что вызывает протесты петербуржцев. В 2012 году в комиссию  по внесению изменений в Генплан была подана поправка, где предлагалось исключить магистраль №7 из основного градостроительного документа.  В 2014 году вопрос был поднят снова, однако Марат Оганесян, занимавший тогда пост вице-губернатора, заявил, что магистраль не так вредна, как считают градозащитники, поскольку она пройдёт вдоль железной дороги и лишь незначительно затронет территорию парка. Тогда же чиновник заявил о возможности строительства магистрали в тоннеле или на эстакаде. В апреле 2015 года, после депутатских слушаний, на которых рассматривался проект поправок, внесенных в Генплан, Марат Оганесян пообещал, что магистраль начнут строить не раньше 2018 года, и если будет найдена возможность провести её в другом месте, это обязательно будет сделано. Тем не менее, в 2016 году о проекте снова заговорили в Смольном.

В митинге 13 августа, по данным организаторов, приняли участие около 500 человек. По итогам мероприятия была принята резолюция, авторы которой требовали полностью исключить магистрали №7 из нового Генплана, который планируется принять в 2018 году, вернуть убранный из ЗНОП участок Удельного парка обратно в рекреационную зону, внести Удельный парк в список Особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, а также провести расследование деятельности проектировщиков и ответственных лиц на коррупционную составляющую.

Фото:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *