Защитники Удельного парка готовы идти «на бульдозеры»

Петербургские активисты, протестующие против строительства магистрали М7 через Удельный парк, готовы не пускать строительную технику на территорию зеленой зоны. Об этом заявила активистка инициативной группы «Защитим Удельный парк» Наталья Сивохина в ходе митинга, прошедшего в парке 27 июля.

По словам представительницы инициативной группы «Защитим Удельный парк» Лилии Петровой, трасса разобьёт парк на два сквера, нанеся непоправимый ущерб его экологии и фактически уничтожив одну из крупнейших зеленых зон в черте города. Жители Приморского и Выборгского районов рискуют остаться без популярного места отдыха. Общая площадь магистрали составит приблизительно 100 000 квадратных метров, для её прокладки понадобится спилить около 4 000 деревьев.

При этом, как заявил лидер петербургского отделения партии «Яблоко» Михаил Амосов, трасса через Удельный парк, которая соединит улично-дорожную сеть города с трассой «Скандинавия», сегодня уже не нужна: эту функцию будет выполнять Западный скоростной диаметр. «Проектировщики мыслят категориями прошлого века, — заявил Михаил Амосов. — Мы должны объяснить чиновникам Смольного, что эта трасса губительна с точки зрения экологии, с точки зрения наших интересов — жителей северной части города. К тому же она очень дорогая, это абсурдная вещь». Пока, по словам лидера петербургского «Яблока», есть возможность изменить ситуацию во время принятия нового Генплана в 2018 году.

Ещё один законопроект, на который защитники Удельного парка возлагают большие надежды — городской Закон о зеленых насаждениях общего пользования. Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский рассказал о своём намерении внести в Закон о зелёных насаждениях поправку, согласно которой наиболее значимые для петербуржцев городские парки будут включены в соответствующий список и окажутся под охраной закона. Ранее эту поправку отклонили в ходе предварительного обсуждения Генплана. «Вы можете помочь — обратиться к своим депутатам с требованием поддержать нашу поправку. Таким образом, мы создадим общественное давление, и они уже не смогут игнорировать мнение горожан», — предложил митингующим Борис Вишневский.

Напомним: борьба за Удельный парк продолжается с 2014 года, когда в ходе общественных слушаний по внесению изменений в Генплан, жители Выборгского и Приморского районов вместе с активистами инициативной группы выступили против строительства магистрали. Тем не менее, поправка о запрете прокладки трассы через Удельный парк была отклонена депутатами Законодательного Собрания, что вызвало массовые протесты горожан.  В июне 2015 года Законодательное Собрание снова проголосовала за Генплан, который включал в том числе и прокладку трассы через Удельный парк. 17 июля губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал принятый депутатами документ. «Нас не услышала ни законодательная, ни исполнительная власть», — прокомментировала это решение Лилия Петрова.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин пообещал горожанам, что магистраль М7 пройдёт над или под парком, по эстакаде или подземному тоннелю, но участники митинга 27 июля скептически отнеслись к подобным обещаниям. «Участок дороги на сплошной эстакаде такой длины теряет функцию городской улицы и практически представляет собой внеуличную автомагистраль, — говорится в докладе активиста общественного движения «Красивый Петербург», транспортного инженера Дмитрия Баранова. – Но, будучи оторванным от сети городских автомагистралей, этот участок не может быть полноценной автомагистралью и будет означать лишь локальное увеличение скорости движения, приводящее к ухудшению безопасности. Транспортное значение, ограниченное лишь пропуском автотранспорта, для такого коридора невелико, поскольку дублирует существующую улично-дорожную сеть лишь на большой дистанции, но не решающей локальных транспортных проблем». По мнению эксперта, наличие в Генеральном Плане Санкт-Петербурга сплошного, широкого коридора для прохождения магистрали №7, обусловлено главным образом консервативностью разработчиков  и отсутствием актуальной транспортной политики  у властей.

Митинг собрал более 100 человек. Кроме жителей прилегающих районов в Удельный парк пришли активисты общественных движений «Живой город» и «Красивый Петербург», члены инициативной группы в защиту парка Малиновка, депутаты Законодательного Собрания и представители левых движений. По итогам митинга была обнародована резолюция, в которой горожане просят Президента РФ Владимира Путина вмешаться в ситуацию и проверить возможную коррупционную составляющую при выделении средств на строительство трассы М7.

Фото: сообщество инициативной группы «Защитим Удельный парк» ВКонтакте

 

 

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *