Загородная недвижимость Петербурга: самый «неурожайный» март десятилетия

Зимой 2014-2015 года ажиотажный спрос на жильё затронул не только городскую, но и загородную недвижимость. Желая сохранить свои сбережения, люди покупали дома в коттеджных посёлках, таунхаусы и многие другие объекты самых разных форматов. Тем мне менее, последовавший за всплеском спроса закономерный спад также затронул и загородный рынок. Какова ситуация в этом сегменте сейчас и каков его потенциал в ближайшем будущем – об этом аналитики, девелоперы и риэлторы, работающие в сфере загородной недвижимости, поговорили в ходе круглого стола «Загородный рынок: трудное начало сезона», который состоялся в Петербурге 21 апреля.

Продажи загородных объектов в декабре были чрезвычайно активными, но к марту на рынке наметился спад – констатировал модератор дискуссии, обозреватель группы компаний «Бюллетень недвижимости» Филипп Урбан. С ним согласились и другие участники дискуссии. «Пожалуй, в этом году загородные девелоперы пережили самый неурожайный март с начала нашего десятилетия», – отметил  руководитель «Бюро аналитики рынка недвижимости» (БАРН) Дмитрий Сперанский. По его словам, в декабре люди потратили все деньги, отложенные для покупок на 2015 год. Эксперт отметил интересную тенденцию: если в 2014 году наблюдалось снижение объёма покупок дорогих объектов и рост покупок дешёвых, то сейчас начинается обратный процесс: есть основания предполагать, что люди сперва начнут покупать дорогие объекты, и только потом вырастут продажи дешёвых.

Эти выводы подтвердил и директор компании «Адвекс. Загородная недвижимость» Станислав Азацкий. По его словам, сейчас экономическая ситуация побуждает людей покупать дорогие загородные дома. Продажи дешёвой «загородки», к примеру, участков в садоводствах, по данным, которые привёл эксперт, упали приблизительно на 30%. Те, кто не успел потратить свои деньги на недвижимость в декабре, сейчас заняли выжидающую позицию, не спеша делать новые приобретения. По словам Станислава Азацкого, основной покупательский спрос в начавшемся сезоне сфокусировался на домах стоимостью 800-900 тыс. рублей в садоводствах, а также на участках в ценовом диапазоне 300-500 тыс. рублей. Примечательно, что, по словам эксперта, на коттеджные поселки приходится не больше 10% сделок, которые проводит агентство, а основные продажи риэлторских компаний, специализирующихся на загородной недвижимости, приходятся на дома и участки в старых садоводствах, дачных массивах и населенных пунктах.

Покупатели дорогой загородной недвижимости обычно ведут себя на рынке осторожно и планируют покупку заранее, отметили эксперты.  «В сравнительно дорогом сегменте спрос не падает, но при этом заметно, с каждым месяцем, сокращается предложение объектов высокой степени готовности, – отметил генеральный директор компании «Русь: Новые технологии» Дмитрий Майоров. – Иными словами, то, что построено без ошибок и фатальных промахов, девелоперы распродают, но за новые проекты со значительными рисками и длительными сроками окупаемости берутся неохотно».

Эксперт отметил парадоксальную тенденцию: ажиотажный спрос начала года оказался невыгоден многим компаниям, которые просто не успевали строить нужное количество загородных объектов и вынуждены были поднимать цену, чтобы ограничить количество покупателей. «Например, у нас 15 объектов. Если мы будем продавать их по два в месяц, то быстро себя исчерпаем», — пояснил Дмитрий Майоров.

В качестве проверенной антикризисной стратегии участники круглого стола предложили не увеличение количества продаж имеющихся объектов и старт новых, а расширение спектра подрядных услуг и увеличение собственного производства. Как пояснила руководитель проекта ГК «Стинком» Татьяна Невелева, закладка новых объектов может привести к тому, что крупные компании станут конкурировать сами с собой. Кроме того, сейчас инвестиционный период проектов, начинающихся «с нуля», по словам эксперта, стал существенно больше, чем прежде. Идею расширения собственного производства поддержал и генеральный директор компании «1-я Академия бизнеса» Дмитрий Новосельцев: «Статистика, по нашему мнению, будет показывать рост именно по тем проектам, которые обладают высокой степенью завершенности, — отметил он. — Ссейчас те, кто открывают или модернизируют собственные производственные мощности, окажутся в выигрышном положении – как за счет внутреннего потребления (заказчиков в своих поселках), так и на других территориях, в числе которых могут оказаться и соседние массивы, и другие регионы».

Говоря о прогнозах на будущее, Дмитрий Майоров предположил, что наибольшей популярностью у покупателей в этом году будут пользоваться объекты высокой степени готовности.
Коммерческий директор ГК «АйДаДом»  Алексей Баринов, в свою очередь, отмечает, что к весне, после ухода «сберегательной волны» образца декабря 2014 года, когда сделки порой заключались впопыхах, покупки домов и участков стали более взвешенными и продуманными: «На рынок выходят уже не те, кто озабочен вопросами сохранения средств, а именно такие люди, которые хотят проживать за городом, купить участок, строить дом». По его мнению, 2015 год должен стать периодом активного загородного строительства.

Фото: kvartinia.ru

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *