Выкатное поле стадиона на Крестовском будет двигаться на пневмоподушке

Сейчас степень готовности стадиона на Крестовском острове в Петербурге, по общей оценке заказчика, составляет 70%. При этом недавнее банкротство компании «Мостоотряд 19», которая выполняла возведение пилонов для поддержки кровли будущего спортивного объекта, на темпы работ не повлияло. Нынешний подрядчик, «Инжтрансстрой-СПб», приложил максимум усилий, чтобы не потерять коллектив инженеров обанкротившейся компании, так что сейчас сложнейшая конструкция возводится силами тех же самых специалистов и субподрядных организаций.

Как рассказал в интервью генеральный директор «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин, при строительстве стадиона на Крестовском используется ряд уникальных разработок, созданных специально для этого проекта. В их числе – не только знаменитая раздвижная крыша, предложенная японским архитектором Кисё Курокавой, но и другие технические решения, менее заметные, но не менее эффективные и важные для работы спортивного объекта. К примеру, для выкатного поля стадиона российскими инженерами были разработаны специальные выдвижные тележки. Как объяснил Виталий Лазуткин, первоначально планировалось, что поле будет выкатываться с помощью гидравлических шагающих приводов, то есть домкратов. Это решение сочли неудачным: тяжёлое выкатное поле имеет большое сопротивление, что создавало угрозу разрушения металлических конструкций. Вместо этого планируется использовать  распределенный электросервопривод с пневмоподушкой. При этом масса поля разгружается за счет образующейся воздушной подушки, после чего его приводят в движение 32 специальных электрических привода.

Сдача стадиона на Крестовском острове в эксплуатацию планируется в 2016 году. Впрочем, «Инжтрансстрой-СПб» планирует завершить работы раньше. Основной объём строительных работ подрядчик собирается закончить в 2015 году, во всяком случае, не позднее I квартала 2016. Оставшееся время будет потрачено на пусконаладочные работы: запуск и тестирование инженерных систем и систем безопасности. Из-за уникальности проекта это может занять три-четыре месяца.

Параллельно со строительством решается вопрос транспортной доступности столь масштабного объекта. На вопрос о парковочных местах рядом со стадионом Виталий Лазуткин ответил, что проект предусматривает строительство нескольких двухэтажных паркингов общей вместимостью около 3000 машиномест. Они обеспечат парковкой приблизительно 10% от общего числа зрителей. Остальные смогут либо оставить автомобили неподалёку, либо добраться до стадиона общественным транспортом. Как известно, сейчас администрация Петербурга разрабатывает несколько вариантов транспортных маршрутов до будущего спортивного объекта: недалеко от него будет построена новая станция метро «Новокрестовская», попасть к стадиону можно будет также по воде или по новому пешеходному мосту, который будет возведён в створе Яхтенной улицы.

Сделку, связанную с мостом на Крестовский остров, называют одним из главных достижений прошедшего недавно Петербургского Международного Экономического Форума. В ходе мероприятия  губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и генеральный директорбританской компании  Spicer Oppenheim Limited Пол Энтони Джарвис подписали документ о намерении возвести мост на Крестовский остров. Британская сторона выразила намерение участвовать в финансировании проекта. На мосту планируется размесить фан-зону, кафе и рестораны. Его стоимость составит приблизительно 1,8 млрд. рублей. По мнению Смольного, мост и после проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года останется городской достопримечательностью, которая будет напоминать о прошедшем событии.

Фото: официальная группа стадиона на Крестовском острове в Facebook




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *