Велосезон завершается, проблемы — остаются

Петербургский велосипедный сезон подходит к завершению, однако за минувший год велодвижение Северной столицы успело неоднократно заявить о себе и способствовать принятию ряда важных для велосипедной инфраструктуры города решений. Успехи сторонников этого вида транспорта отметили и зарубежные эксперты. «Успехи пропагандистов велосипедизации в Санкт-Петербурге – по-моему, это замечательно! Это направление надо развивать обязательно», — заявил французско-швейцарский архитектор Паскаль Гредер, посетив доклад, посвящённый проблеме велосипедного транспорта в ходе Недели урбанистики Urban Week.

На сессии «Город и комфортная среда. Слагаемые городского комфорта» форума ProUrban 9 ноября координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Анна Козлинская подвела промежуточные итоги развития петербургской велоинфраструктуры за последние годы. По её словам, на данный момент в городе на Неве существует около 30 км. велодорожек, которые ведут «в никуда», представляя собой достаточно хаотичную структуру.

Важным шагом по развитию велодвижения, сделанным в 2015 году, Анна Козлинская назвала назначение вице-губернатором Игорем Албиным советника по велосипедизации. Именно новый советник, Дарья Табачникова, способствовала отмене конкурса на строительство 16 веломаршрутов, объявленного КРТИ. Такое решение кажется парадоксальным, однако, по словам Анны Козлинской, реализация проекта стала бы шагом назад в развитии велосипедной инфраструктуры Петербурга. О том, что проект веломаршрутов нуждается в доработке, говорила и сама Дарья Табачникова в интервью сразу после своего назначения. «На них уже сейчас много критики: они будут просто нарисованы краской, частично — на тротуарах, так что и пешеходы будут недовольны, и велосипедисты, — заявила советник губернатора по велосипедизации, комментируя два пилотных маршрута проекта, которые предполагалось реализовать в первую очередь. — Эти дорожки будут то на одной стороне дороги, то на другой: никто не будет переходить по три раза по пешеходному переходу, чтобы продолжить ехать прямо, это же смешно».

Анна Козлинская отметила также активное развитие петербургского велопроката. На данный момент, по её словам, система проката «Велогород» насчитывает 90 станций, общее количество велосипедов – 600. По итогам велосезона 2015 года   было совершено более 187 000 поездок. Кроме того, согласно статистике сайта и мобильного приложения, у велопроката появилось 28 800 новых пользователей. Это в 10 раз больше прокатов и в 2 раза больше пользователей по сравнению с 2014 годом. Первоначально «Велогород» планировал закрыть сезон 31 октября, но затем было решено продлить его до конца ноября. Компания собирается оценить достоинства и недостатки возможного круглогодичного проката  велосипедов, так что 20 станций пока продолжают работу в качестве пилотного проекта. Тем не менее, по словам Анны Козлинской, проблемой системы велопроката до сих пор остаётся отсутствие станций в спальных районах Петербурга.

На данный момент общественное движение «Велосипедизация Санкт-Петербурга» разрабатывает предложения по созданию велоинфраструктуры в различных районах города. Активисты движения создали систему, согласно которой к каждому району приписан свой координатор. Его задача – анализировать транспортную инфраструктуру района и вносить предложения по её оптимизации для велосипедистов на регулярных совещаниях.

Зарубежные эксперты, принимавшие участие в Неделе урбанистики Urban Week, подчёркивают важность велотранспорта для развития современных городов. По словам Паскаля Гендера, жители Швейцарии и Дании также любят ездить на велосипедах. Эксперт рассказал об опыте Базеля, где под зданием вокзала построен огромный подземный паркинг, предназначенный в том числе и для велосипедистов.

Фото: «Велогород»

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *