Велодорожки народов мира: Южная Америка

В конце июля Петербург наконец получит давно запланированную и обещанную сеть велодорожек. «Столько лет общественность вела диалог с властью о том, чтобы это появилось в городе. Это прорыв»,- считает советник вице-губернатора Албина по созданию велосреды Дарья Табачникова. В связи с реализацией этой инициативы портал лахта-центр.рф начинает серию публикаций, посвящённых опыту создания велоинфраструктуры в различных мегаполисах мира.

В последние 20 лет внимание к проблемам здравоохранения, устойчивого развития и изменения климата заставило руководителей крупнейших городов мира ограничивать использование автомобилей, в том числе с помощью создания благоприятных и безопасных условий для велосипедистов. Транспортные проблемы особенно актуальны в быстрорастущих городах таких стран, как Бразилия, Китай и Индия, где в последнее время был принят ряд важных решений относительно транспортной инфраструктуры.

Сейчас в мире существуют 23 мегаполиса – города с населением более 10 миллионов человек. Ожидается, что к 2025 году их будет 37, к их числу добавятся 9 азиатских мегаполисов. Качество жизни в таких городах будет напрямую зависеть от возможности перемещаться и общаться в густонаселённых городских джунглях.

В 2015 году британский архитектор Чарли Палмер провёл исследование, выяснив, как влияют городские общественные пространстве в мегаполисах развивающихся стран на массовое распространение велосипедного транспорта. Его интересовали шаги, которые предприняли администрации городов Азии и Латинской Америки, чтобы поддержать массовую велосипедизацию и побудить горожан выбрать велосипед среди других видов транспорта. Исследователь рассмотрел также все сложности, с которыми пришлось столкнуться планировщикам, политикам и самим велосипедистам.

Сегодня жители мегаполисов сталкиваются с увеличением транспортного потока, ростом загрязнения и сопутствующих хронических заболеваний, а также значительным риском ДТП, в том числе со смертельным исходом. Эти проблемы и опасности побудили людей отойти от представлений ХХ века о том, что будущее – за автомобилями. Администрации многих городов мира сейчас рассматривают альтернативные варианты городского транспорта.

Развитое велосипедное движение обеспечивает здоровье, счастье, продуктивность и долгую жизнь горожан мегаполиса. На данный момент города, где велосипед наиболее популярен, существенно меньше мегаполисов: это Амстердам, Берлин, Копенгаген и другие города севера Европы. Тем не менее, многие транспортные решения этих городов частично применимы для развития и более крупных городских территорий. Рассмотрим некоторые из них.

Сан-Паоло

Численность населения на 2015 год – 21,2 млн. человек

Предполагаемая численность к 2015 году – 23 млн. человек

Примерная доля велосипедистов в общей доле транспорта – 1%

Число горожан, пользующихся велосипедом каждый день – 212,270 человек

Сан-Паоло – крупнейший город Южной Америки, известный засильем автомобилей на улицах и высоким уровнем загрязнения атмосферы. В 2013-2015 годах в городе активно развивается велосипедная инфраструктура. Ядром этих изменений стали центральные районы города, где живёт новое поколение молодых специалистов. Выделенный веломаршрут Faria Lima, который проходит посередине шестиполосной трассы, сейчас кажется относительно безопасным. По нему можно спокойно проехать, наслаждаясь видами города, где люди неторопливо крутят педали в тени деревьев. Однако у этого маршрута есть свои ограничения. Он не предназначен для того, чтобы добираться на работу, и попасть на велодорожку трудно: она находится посередине оживленного проспекта, так что велосипедистам приходится искать переходы, чтобы на неё выехать. Тем не менее, такие велодорожки создали транспортную альтернативу автомобилям.

Другие велосипедные маршруты проходят через центр города и ведут к более спокойным окраинам. Впрочем администрация города вкладывает средства преимущественно в создание велосипедных дорожек для отдыха, так что станет ли Сан-Паоло настоящим «велогородом» — ещё большой вопрос. Поскольку кольцевая трасса в пределах города также стала препятствием для велосипедистов, которые едут с окраин в центр, урбанисты рассматривают вариант «мультимодального» подхода. К примеру, горожанин, едущий из периферийного района, может добраться на велосипеде до ближайшей станции метро, а затем продолжить путь на общественном транспорте. Будучи в центре, он снова может пересесть на велосипед и пользоваться велодорожками.

Мехико

Численность населения в 2015 году – 21 млн. человек

Предполагаемая численность населения в 2025 году – 23 млн. человек

Примерная доля велосипедистов в общем объёме транспорта – 2%

Число горожан, пользующихся велосипедом каждый день – 420 000 человек

Мехико – один из самых быстрорастущих городов Южной Америки. Вместе с численностью населения растёт и богатство горожан, так что они могут позволить себе ездить на автомобиле и вести сидячий образ жизни, внося свою лепту в постоянные пробки и загрязнение воздуха. Средняя длительность ежедневной поездки на машине в Мехико увеличилась более чем на три часа. Жители города теряют своё личное пространство, время и комфорт из-за увеличивающихся пробок. Однако передвижение на велосипеде, как было заявлено, обеспечивает горожанам долгосрочные физические, психологические, социальные и медицинские преимущества, независимо от возраста и дохода велосипедиста.

Мягкий климат и преимущественно плоский рельеф Мехико создает отличные условия для езды на велосипеде. Исследования показывают, что средняя длина 50% всех поездок в городе не превышает 8 км, так что совершать эти поездки на велосипеде не составит труда. В 2007 году Департамент городского развития — La Secretaría del Medio Ambiente – принял стратегию поддержки развития велосипедного транспорта. В результате велосипедная инфраструктура Мехико стала одной из самых крупных и эффективных в мире.  Ecobici – это более 50 км выделенных велодорожек, по которым ездят 15 000 велосипедов. Такие меры изменили отношение горожан к велосипеду, и теперь он считается удобным транспортом для ежедневных поездок. Если вы придёте на бульвар Paseo de la Reforma в воскресенье утром, то услышите велосипедные звонки и голоса 50 000 горожан, которые ходят и ездят по закрытым для машин дорогам длиной 56 километров. Однако если вы придёте туда же в любой другой день, то услышите только шум автомобильных моторов.  Каждую неделю дорогу перекрывают на несколько часов, чтобы ей могли пользоваться пешеходы и велосипедисты.

Фото:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *