В Петербурге испытывают экспериментальный транспорт

С середины июня в Петербурге начались испытания нового экспериментального троллейбуса Vitovt Max Duo 43303А. Принципиальное отличие новинки от обычных троллейбусов в том, что новый транспорт имеет два источника энергии для движения: он может потреблять электричество из городской контактной сети или использовать собственный дизель-генератор.

Новая машина называется «дуобус», он может считаться троллейбусом и автобусом одновременно. Эксперты рассчитывают, что такой транспорт сможет доставлять пассажиров в спальные районы города, куда контактная сеть ещё не проведена. Запас автономного хода дуобуса составляет 100 км.

Ещё одно отличительно свойство дуобуса – повышенная комфортность. В его салоне есть места для зарядки телефонов и ноутбуков, а также бесплатный интернет. Машина разработана в соответствии с принципами безбарьерной среды: водитель может опустить уровень пола дуобуса для удобства маломобильных пассажиров. Чтобы безопасно миновать высокое препятствие, пол можно, напротив, поднять. Приборы в кабине водителя, кроме всего прочего, позволяют отслеживать температуру в салоне и работу кондиционеров. При этом в управлении дуобус не сложнее обычного троллейбуса.

Отношение пассажиров к новому транспорту пока неоднозначно.   Некоторые принимают его за автобус, поначалу не замечая троллейбусные «рога». Петербуржцы отмечают комфорт салона дуобуса; по их словам, хотелось бы, чтобы на городских маршрутах появилось больше таких машин. Наличие дизель-генератора вызывает вопросы об экологичности такого вида транспорта, однако специалисты ГУП «Горэлектротранс» утверждают, что дуобус в любом случае более экологичен, чем, скажем, обычный автобус.  «Он не всегда имеет выхлопные газы. На большинстве маршрутов он использует электрический ток от контактной сети», — заявил советник директора СПбГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев.

Пока Горэлектротранс только тестирует новый транспорт, решение о закупке партии ещё не принято. Дуобусы собираются в Минске, каждая такая машина стоит 15 млн. рублей.

Прежде чем появиться на улицах Петербурга, дуобусы были продемонстрированы на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта, прошедшем 27 мая. Тогда вниманию петербуржцев была представлена машина, разработанная на белорусском заводе «Белкоммунмаш» совместно с  швейцарской компанией Stadler. Длина представленного на форуме дуобуса составила 18,7 метра, в его салоне размещалось 38 мест для сидения, общая пассажировместимость составила 153 человека. Машина была оборудована электродвигателем мощностью 210 кВт и дизель-генераторным с емкостью бака 120 литров.

Сейчас дуобус работает на маршруте №40, ходит от Светлановской площади до Старой деревни. Длина маршрута составляет 13 км. В одну сторону дуобус идёт на электродвигателе, в другую – без присоединения к контактной сети. Завершить испытание новой техники и принять решение о необходимости её закупки планируют к концу августа.

Фото: http://promvest.info




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *