В 2017 году петербургские девелоперы готовятся бороться за покупателя

Наступающий 2017 на рынке недвижимости станет годом крупных компаний и маленьких квартир, считают эксперты, собравшиеся 7 декабря на IX ежегодной конференции профессионалов рынка недвижимости «Зима будет долгой». По мнению руководителя аналитического центра компании «Главстрой-СПб» Петра Буслова, весь спрос на жильё в сегменте масс-маркет будут поглощать лишь несколько основных игроков. При этом квартира площадью 29 метров уже никому не кажется смешной: девелоперские компании всерьёз работают над тем, чтобы сделать маленькую жилплощадь комфортной и красивой.

Речь о том, что рынок жилья должен стать рынком покупателя, а не продавца, ведутся уже давно, и участники дискуссии призвали девелоперов подержать эту тенденцию. «Заливать» рекламой новых жилых комплексов все возможные площадки, по словам генерального директора компании «Петрополь» Марка Лернера – вчерашний день, и преодолеть сформировавшееся у многих покупателей убеждение в поголовной нечестности застройщиков такие меры не помогут. Эксперт подчеркнул, что сейчас потенциальный покупатель в большей степени верит отзывам о проектах в соцсетях, чем рекламе. Таким образом, девелоперу не следует пренебрегать коммуникацией с возможными будущими жильцами своего проекта, быть правдивее с покупателями и с уважением относиться к сформировавшемуся покупательскому сообществу. За покупателей в наступающем году предстоит побороться, считают эксперты рынка недвижимости. На данный момент предложение в жилом сегменте на треть превышает спрос, и просто приобрести участок земли в «правильном месте», как выразился Марк Лернер, уже недостаточно для того, чтобы обеспечить новому жилому комплексу продажи.

О кризисе на рынке недвижимости в последнее время говорилось часто, однако на конференции выяснилось, что хуже стало жить только архитектурным бюро, которые, по словам главы архитектурного бюро «Студия 17» Святослава Гайковича, столкнулись с уменьшением количества заказов и падением оборота. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», за 2016 год на рынке было реализовано около 4 млн кв.м жилья. Коммерческая недвижимость бьёт рекорды: в уходящем году было выведено на рынок 278 000 кв.м. офисов. При этом, согласно данным Colliers International, поглощение офисных площадей составляет около 280 000 кв.м., так что скоро просторные и недорогие офисы могут закончиться, предупреждают эксперты. Перспективы развития торговой недвижимости также вызывают оптимизм. По данным, которые привели участники дискуссии, в петербургских торговых центрах осталось не более 8% свободных площадей. В сегменте индустриальной недвижимости, как отметил директор по инвестициям «ВТБ Девелопмент» Александр Паршуков, спрос определяют малые и средние компании, которые ищут небольшое помещение с парковкой и отдельным входом.

По данным Росстата, доходы россиян за 10 месяцев 2016-го сократились на 5,2%. Тем не менее, как показала вторая часть конференции, посвящённая новым подходам в продвижении и реализации жилых и коммерческих проектов, среди покупателей жилья сейчас достаточно популярны «архитектурные излишества» вроде каминов или эркеров. Даже в проектах сегмента масс-маркет, по словам руководителя маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»  Елизаветы Яковлевой, квартиры с такими атрибутами загородной роскоши раскупают в первую очередь. Несмотря на кризис, деньги у людей есть, считают участники конференции.

Среди проектов коммерческой недвижимости также всё больше ценятся нестандартные решения и многофункциональность. Так председатель совета директоров ГК «БестЪ» Александр Лушников рассказал о проекте культурного пространства «Бенуа 1890» в Калининском районе Петербурга. Проект включает в себя ресторан, площадки для проведения мероприятий, а также детский центр, дополненный объектами виртуальной реальности и специально разработанными персонажами, которых можно увидеть с помощью мобильного приложения. Цифровыми технологиями начинают пользоваться и при продаже жилой недвижимости: так, директор интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник представил платформу, которая позволяет потенциальным покупателям отправиться в 3D-тур по своей будущей квартире и выбрать для неё несколько вариантов ремонта.

Люди по-прежнему охотно вкладываются в образование, саморазвитие, интересный досуг для себя и своих детей. Именно поэтому креативные пространства, предлагающие всё вышеперечисленное в рамках единого проекта, сохраняют востребованность. Такие пространства выгодны и посетителям, которые могут получить сразу несколько видов услуг, и собственникам, которые получают прибыль от каждого предлагаемого сервиса. «Например, совмещая меню книжного магазина и ресторана, мы даём людям приятную опцию, а также напоминаем, что у нас есть ещё и типография, услугами которой тоже можно воспользоваться, — поясняет директор по развитию интеллектуального кластера «Игры разума» Павел Берман. — То же самое – с проведением мероприятий: люди приходят на мероприятие, обнаруживают, что там же есть ресторан, где можно перекусить, и коворкинг, где можно поработать».  По его словам, многофункциональное креативное пространство приносит столько же денег, сколько и бизнес-центр, однако реализация идеи креативного пространства гораздо сложнее, и подобный проект вызывает больше вопросов, чем стандартные варианты.

Фото:

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *