Умные пригороды становятся важнее умных городов

Об умных городах можно забыть: новым трендом современной урбанистики могут стать «умные пригороды» с продуманным планированием и оснащением. Пока одни эксперты заявляют, что конец пригородов близок, другие используют опыт городов, чтобы преобразовать пригороды в привлекательные районы с комфортной жилой средой.

«История практически всех американских городов одинакова», — заявил Роберт Алан Пин, исполнительный директор Walkable and Livable Communities Institute. И Нью-Йорк, и Сент-Луис начинались с компактного центра, вокруг которого разрастались пригороды. Именно эти пригороды сейчас хотят модернизировать, чтобы они походили на центр города как внешне, так и по сути. Эта модернизация затрагивает все стороны жизни: повышение пешей доступности, улучшение системы общественного транспорта, планирование районов смешанной застройки. Кроме того, преобразование пригородов подразумевает создание городских центров с учётом всех трёх сфер и превращение невостребованных торговых центров и универмагов в полезные пространства.

«Чтобы начать, нужно просто взять ведро краски» — говорит Пин. Walkable and Livable Communities Institute предлагает городским чиновникам и собственникам совершать пешие прогулки, чтобы понять, что именно нужно сделать в городе. «Одна из первых проблем, которые нам нужно решить – это проблема движения на автомобильных дорогах, — считает Пин. — Его нужно сделать тише, медленнее и безопаснее, чтобы бизнесу было комфортно располагаться рядом с дорогой». Представителям бизнеса предлагают краткосрочные решения, такие, как снижение скорости, а также средне- и долгосрочные, такие, как создание велодорожек и реорганизацию дорожной инфраструктуры, которая поможет избежать пробок. Пешая доступность района позволяет повысить арендные ставки на коммерческие помещения на 74%, а на жильё – на 70%.

Многие нововведения пригородов обязаны своим появлением «Новому урбанизму» — движению, которое появилось 25 лет назад с целью улучшить жизнь в городах методами планирования и дизайна. Изначально пригороды были спальными районами, затем в 1970-х и 80-х годах там стали появляться крупные торговые центры и офисы. Однако функционал районов менялся, а их структура оставалась прежней. «Сегодня всё чаще признают, что пригороды выполняют смешанные функции, однако смешанная застройка в них по-прежнему не разрешена», — заявляет Эллен Данхэм-Джонс, координатор магистратуры и преподаватель архитектуры на кафедре урбанистики Института технологии в Джорджии. Сторонники «Нового урбанизма» способствовали изменению законодательства, не позволявшего, к примеру, создавать уличные парковки или строить здания вдоль всей длины тротуара.

Городам есть чему поучиться у своего изменяющегося окружения. Они заимствуют некоторые черты пригородов, как Манхэттен с бензоколонками по углам, отмечает Данхэм-Джонс. Но за пределами Манхэттена во многих городах ещё сохранились наземные парковки или неиспользуемые торговые центры. «Разрыв между городами и пригородами постоянно размывается», — заявила Данхэм-Джонс.

Урбанизм как новая культура

В прошлом пригороды могли развиваться и без общественного транспорта, зелёных зон и смешанной застройки, однако это не означает, что всё вышеперечисленное не развивается сейчас. «Можно обеспечить развитие пригородов на высоком уровне, сейчас многое для этого делается по всей стране», — заявил Пин.

Одним из образцов «зелёного редевелопмента» стал город Стэплтон в штате Колорадо, заселённый почти 15 лет назад. По словам Пина, проблемой Стэплтона была низкая пешая доступность. Впрочем, за прошедшее время ситуация изменилась к лучшему.

В городе Дэйбрейк в штате Юта, рядом с Солт-Лейк Сити, все дома по официальным заявлениям, находятся в пяти минутах ходьбы или езды на велосипеде от парка, озера и торговых площадок, так что автомобили не нужны. Каждый дом имеет сертификат Energy Star, многие коммерческие объекты сертифицированы по LEED.

Бетесда в штате Мэриленд – это пригород с центром вокруг станции метро, линия которого ведёт в Вашингтон. Старые паркинги в городе перепрофилируются в магазины, планируется также новая система общественного транспорта. «Модернизация становится более «умной», амбициозной и охватывает всё больше различных систем», — отметила Данхэм-Джонс.

На главной улице в городе Уайзета в штате Миннесота было проведено обновление неиспользуемого торгового центра, который превратился в многофункциональный комплекс с жильём для пожилых людей. Лист ожидания жилья для престарелых был заполнен ещё до завершения проекта: в пешей доступности от него находились медицинские учреждения и магазины, так что пожилым людям не нужно было ехать куда-либо на машине.

Новые разработки также учитывают возможность будущей модернизации. В Лос-Анджелесе девелопер построил жилой комплекс в центре города, рассчитывая, что спустя некоторое время каршеринг и беспилотные автомобили вытеснят личные машины и парковки. Компания AvalonBay Communities Inc. строит паркинг, который потом можно будет модернизировать, сменив его функции. Закрытый паркинг с низкими потолками и наклонными полами трудно улучшить стандартным образом, однако подобный подход делает проект более экономичным.

«Новый урбанизм» начался с окраин или районов, где не было какого-либо девелопмента или ограничений в планировке, поскольку там проще всего было опробовать новые модели жилой среды. Но Данхэм-Джонс не видит смысла в создании новых пригородов, когда в уже существующих нужно сделать так много. Появляются такие проекты в бывших «серых» зонах, как торговый центр в Уайзета, на бывших промышленных территориях. Юнион Пойнт, новый пригород Бостона, раньше был, к примеру, базой морской авиации. Кайл Коркум, сооснователь и управляющий партнер компании LStar Ventures, занимавшейся развитием Юнион Пойнт, сказал, что в ответ на предложение провести редевелопмент территории компания решила построить нечто новое.

Во-первых, почти год ушёл на получение разрешения от администраций трёх городов вокруг Юнион Пойнт, чтобы полностью контролировать перепланировку. Когда дело дошло до строительства, компания не пыталась изобретать велосипед. Город,расположенный в 20 минутах езды на общественном транспорте от Бостона, стал идеальной площдкой для застройки. Девелопер планировал создать мини-версию Бостона с его извилистыми улочками и парками. 10 акров пригодной для строительства земли в Юнион Пойнт превращаются в озеро, и Коркум заявил, что компания собирается проложить песчаные траншеи трубопровода вместо бетонных, чтобы потом трубы можно было легко выкопать и заменить на более высокотехнологичные. «Мы ищем подобные способы для внесения изменений в будущем», — сказал он. Паркинги Юнион Пойнт строятся с учётом возможной модернизации в будущем, когда потребность в парковочных местах снизится благодаря беспилотным автомобилям. Кроме того, на каждую тысячу построенных домов приходится 3000 запланированных. В довершение всего, именно в Юнион Пойнт, а не в Бостоне, расположились офисы компании, специализирующейся на робототехнике. Коркум заявил, что другие девелоперы уже заинтересовались происходящими в городе переменами. «Неважно, что на обновление может уйти 25 лет, — считает он. – У нас только один шанс сделать его качественно».

Источник:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *