Трамвайную сеть Красногвардейского района модернизирует частный инвестор

Трамвайные сети Красногвардейского района планируется модернизировать в рамках концессионного соглашения, подписанного на днях правительством Петербурга. Как сообщила пресс-служба группы ЛСР – именно эта компания будет осуществлять проект модернизации – скоро новый трамвай будет уступать по провозной способности только метро.

По планам инвестора, трамвайные сети нового образца пройдут от Ладожского вокзала по Заневскому проспекту и проспекту Косыгина до проспекта Наставников. Затем трамвай пройдёт по проспекту Наставников в направлении до  Хасанской улицы и в направлении до  Ириновского проспекта, по Ириновскому проспекту  до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского проспекта до железнодорожной станции  «Ржевка». Дальше маршрут пролегает по улице Потапова от Ириновского проспекта до нового трамвайного парка N11, который построят в рамках соглашения. В итоге как минимум 21 новый трамвай повышенной вместимости поедет по обособленному полотну. Трамвайные линии будут выполнены по современной технологии из специальных материалов, позволяющих существенно снизить шум и вибрацию. Согласно подписанному соглашению, длина путей частного трамвая составит 14 км.

Петербургский трамвай будет модернизирован не только технически. Едва ли не впервые за всю историю этого вида транспорта в Северной столице трамвайная ветка будет частной в рамках ГЧП. Общая стоимость работ по созданию нового частного трамвая, включая реконструкцию путей, смену подвижного состава, строительство нового депо, а также эксплуатацию линии в течение 30 лет, оценивается в 33,7 млрд. рублей. Инвестор планирует также построить на пути следования новых трамваев более 40 посадочных павильонов, в том числе павильон-вокзал на Ладожском вокзале.

Модернизацию путей планируется завершить в  IV квартале 2018 года. Разумеется, движение трамваев по различным участкам в ходе работ придётся останавливать, однако, по мнению представителей инвестора, транспортного коллапса помогут избежать дополнительные временные маршруты автобусов «Пассажиравтотранса» до станций метро «Ладожская» и «Проспект Большевиков».

«Одним из интересных и долгосрочных проектов для нас является модернизация трамвайных путей в Красногвардейском районе, — отметил заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов. — Реализация проекта значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. «Группа ЛСР» будет осуществлять весь комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ, комплектную поставку строительных материалов  и специально разработанных для этого проекта железобетонных конструкций». Предполагается, что инвестор будет получать прибыль от оплаты проезда. Стоимость трамвайных билетов при этом повышать не планируется: на новой линии будет действовать стандартный общегородской тариф.

Выбор Красногвардейского района в качестве площадки для пилотного проекта развития трамвайных линий неслучаен. На данный момент существующие транспортные маршруты не справляются с растущим пассажиропотоком. От станции метро «Ладожская» отходят четыре трамвайных маршрута, два троллейбусных, тринадцать автобусных и семь коммерческих. Количество пассажиров в утренние и вечерние часы пик достигает 19 000 человек, из них 10 000 – пассажиры трамваев. В целом пассажиропоток трамвайных линий Красногвардейского района оценивается приблизительно в 28 млн. человек в год. Существенно увеличить общую пропускную способность транспортных магистралей района, по мнению инвестора, можно именно за счёт улучшения работы трамвайной линии: трамвай движется по обособленным путям, а значит, не зависит от общей скорости потока.

Петербург – самый «трамвайный» город мира. Общая длина линий трамвая Северной столицы составляет около 700 километров. В 90-е годы власти города ликвидировали четыре трамвайных парка, многие маршруты были демонтированы, что негативно сказалось на общей транспортной ситуации в городе. Особенно пострадали центральные районы, где сосредоточено большинство офисов. Именно в центр, как известно, направлен каждое утро основной объём автомобильного потока: люди едут на работу. Замена уничтоженным трамвайным маршрутам так и не была найдена, и сейчас проблема перегрузки улично-дорожной сети остаётся актуальной.

Трамвай экологически безопасен, экономичен, практически бесшумен. Трамвайные вагоны обладают большим по сравнению с другими видами транспорта сроком службы: один вагон может функционировать около 30 лет, тогда как срок жизни троллейбуса в среднем составляет 12 лет, автобуса – 10 лет. Кроме того, трамвай гораздо вместительнее автобуса или троллейбуса: он вмещает от 150 до 350 пассажиров. Именно с развитием городского рельсового транспорта эксперты связывают решение основных проблем городской транспортной инфраструктуры.

Идея частной трамвайной линии обсуждалась в Смольном ещё в сентябре 2015 года. К концу года был определён инвестор, и в апреле вице-губернатор Петербурга Игорь Албин подписал дорожную карту «Подготовки концепции реализации инвестиционного проекта по модернизации трамвайных линий в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга», и к концу мая проект прошёл все необходимые согласования.

Фото:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *