Стадион на Крестовском острове: трещины в бетоне и в бюджете

Строительство стадиона на Крестовском острове завершено на 84%, сообщают официальные источники. По информации, предоставленной «Инжтрансстрой», вечером 10 марта строители подняли девятый из двенадцати блоков уникальной раздвижной крыши сооружения. Все сложные работы планируется завершить к маю этого года.

Впрочем, конец 2015 и начало 2016 года не обошлись для проекта без тревожных новостей и неудобных вопросов. Так, в сентябре сотрудники УЭБ и ПК в ходе планового мониторинга строительства обнаружили трещины в помещениях под трибунами стадиона. По данным, предоставленным сотрудниками управления по экономической безопасности и противодействую коррупции, длина трещин составляла около 4 м. Причиной появления дефектов, по мнению экспертов, стало проведение строительных работ при низкой температуре, что является нарушением технологии. Впрочем, независимая экспертиза подтвердила, что дефекты неопасны. Сотрудники АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» в течение месяца отслеживали возможное раскрытие трещин с помощью деформационных марок. По итогам мониторинга было принято решение отремонтировать дефекты методом расшивки и нагнетанием высокомарочными растворами. Работы по ремонту подрядчик выполнит за свой счёт.

Генеральный директор «Инжтрансстрой» Виталий Лазуткин считает распространение информации о трещинах попыткой использовать «жареные факты». «Абсолютно рабочий момент, — заявил Виталий Лазуткин в одном из интервью. — В огромном массиве бетона неизбежны усадки. Как только выявили трещины, провели независимую экспертизу. Есть заключение, что они не влияют на безопасность конструкции». Глава «Инжтрансстрой» заявил, что стадион на Крестовском острове может простоять до 500 лет: прочность бетона, использованного при строительстве, в полтора раза превышает проектную. На данный момент, по словам Виталия Лазуткина, контролирующие органы провели порядка 20 проверок: ни на одной из них не было замечаний.

Вопросы вызвала также информация о предполагаемой приостановке работ на стадионе, появившаяся в СМИ в начале года. Куратор проекта строительства, гендиректор ИК «Главстрой» Кирилл Поляков заявил, что на окончательные сроки сдачи проекта возникшая задержка не повлияет.  Она связана с необходимостью демонтажа двух кранов, которые работают в чаше стадиона, поднимая блоки для раздвижной крыши объекта. После завершения монтажа крыши краны будут убраны, и строители смогут сосредоточиться на системах, отвечающих за выезд выкатного поля. Само поле, по словам Кирилла Полякова, уже готово и сейчас находится за пределами стадиона.

Внимание контролирующих органов, журналистов и общественности, далеко не всегда доброжелательное, привлекает не только строительная, но и финансовая сторона петербургского спортивного мегапроекта.  Так, в феврале на сайте Контрольно-счётной палаты были опубликованы результаты мониторинга расходования бюджетных средств, который проводился в течение 2015 года. Согласно документу, в конце декабря строители стадиона на Крестовском острове не заключили контракт стоимостью 147 млн. рублей с субподрядчиком на монтаж раздвижной кровли. Кроме того, выяснилось, что необходимые контракты на другие виды работ общей стоимостью  почти 1,5 млрд руб. на конец 2015 года также не были заключены. «Указанные факты свидетельствуют о наличии рисков невыполнения строительных работ на объекте в запланированные сроки, — говорится на сайте Контрольно-счётной палаты. — Сроки окончания работ в графике производства работ на стадионе, утвержденном комитетом по строительству, не соответствуют срокам окончания работ, указанным в календарных планах выполнения работ к государственным контрактам». Кроме того, застройщик не предоставил в Комитет по строительству сведения о возможном увеличении стоимости проекта в связи с изменениями курса рубля.

Колебания курса действительно сказались на стоимости стадиона на Крестовском острове. Как заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, смольный решил увеличить финансирование проекта на 450 млн. рублей. Причина – подорожание импортного оборудования. Виталий Лазуткин пояснил, что закупить оборудование раньше было невозможно, поскольку особенность проекта в том, что его строительство и проектирование идут почти одновременно, так что многие решения принимались буквально на последнем этапе. По словам главы «Инжтраннстроя», заказчик с 2013 года не индексирует стоимость проекта, но сейчас начал осознавать ситуацию. Стадион на 98% построен из отечественных материалов, не удалось найти замену только сложным инженерным системам, связанным с обеспечением безопасности. Так, например, сейчас «Инжтрансстрой» ведёт переговоры с поставщиком из Венгрии, надеясь на скидку как крупный покупатель.

Игорь Албин заявил, что в сентябре 2016 года на новом стадионе уже пройдёт первый матч. Полная передача объекта городу запланирована на декабрь. 30 марта министр спорта России, глава Российского футбольного союза Виталий Мутко планирует лично посетить стадион на Крестовском острове и оценить реальные сроки завершения его строительства. Кроме того, в апреле готовность России принять матчи Чемпионата мира по футболу проинспектируют специалисты FIFA.

Фото: официальная группа стадиона на Крестовском в Facebook




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *