Стадион на Крестовском острове стал яблоком раздора

Комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга принял решение разорвать контракт с генподрядчиком стадиона на Крестовском острове, компанией «Инжтрансстрой-СПб». Уведомление о расторжении было вручено руководству компании 15 июля. По официальному заявлению Смольного, подрядчик неоднократно дискредитировал себя, не выполняя обязательства по государственному контракту, систематически нарушая график производства работ и всячески затягивая принятие необходимых решений. «Условия государственных контрактов, заключенных в 2013-2014 годах, не защищают интересы города, и, выделяя дополнительное финансирование на завершение строительства объекта, мы были вынуждены предусмотреть ответственность подрядчика за нарушение условий контракта, — заявил председатель Комитета по строительству Сергей Морозов. — Однако генподрядчик не принял наши предложения. Он хочет получать деньги бесконтрольно, распоряжаться ими самостоятельно, не гарантируя своевременного ввода объекта в эксплуатацию».

В социальных сетях чиновники Смольного комментируют создавшуюся ситуацию ещё более резко. «Печальный вывод, к которому я пришел после года ежедневного общения с собственниками и руководством Трансстроя: компания неспособна завершить ни один из объектов капитального строительства, включая наш многострадальный стадион «Зенит – Арена», — пишет на своей странице в Facebook вице-губернатор Игорь Албин. — Причина очень простая: у «эффективных менеджеров» на строительные дела совсем нет времени, так как они давно увлечены написанием эпоса о своих победах и коварных врагах — чиновниках, которые сплошные пособников рейдеров и проходимцы». В качестве подтверждения своих слов, Игорь Албин привёл длинный список объектов «проваленных» компанией «Трансстрой». По утверждению вице-губернатора, Смольный уже нашёл нового потенциального генподрядчика строительства стадиона на Крестовском.

Руководство «Инжтрансстрой-СПб», в свою очередь, публично заявляет о давлении со стороны заказчика, которому компания подвергается уже не первый месяц, несмотря на выполнение обязательств по продолжению строительных работ. По мнению представителей компании, цель громких заявлений о разрыве госконтракта на строительство стадиона на Крестовском острове – не решить накопившиеся проблемы, а сделать генподрядчика более сговорчивым или переложить на него вину за возможный срыв сроков ввода объекта в эксплуатацию. Среди претензий, которые предъявило Смольному руководство «Инжтрансстрой-СПб» — отсутствие проектной документации после того, как в июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. По заявлению генподрядчика, объём изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учётом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона. Кроме того, как выяснилось из заявления компании, заказчик не оплатил «Инжтрансстрой-СПб» ранее выполненные работы на сумму около 1 млрд. рублей, что создаёт дефицит ликвидности и усложняет финансовую ситуацию на объекте. «В любой момент могут начаться забастовки», — предупредили представители компании. Проблемы возникли и с компенсацией убытков, понесённых «Инжтрансстрой-СПб» при закупках импортного оборудования из-за скачков курса валют и инфляции. «Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь» — заявляет пресс-служба генподрядчика. И, наконец, руководство компании не устраивает отсутствие профессиональной эксплуатационной службы стадиона с официальным, документально закреплённым статусом.

Страсти накалились 13 июля, когда строители и грузовая техника субподрядных организаций перекрыли въезды на стройплощадку. Журналистам один из рабочих объяснил, что многим из тех, кто работает на строительстве стадиона на Крестовском острове, не платят зарплату уже два месяца. Участники протеста согласились открыть доступ на стройку только после разговора с работником прокуратуры. Информацию о задержках зарплат подтвердил Игорь Албин: по его словам жалобы поступают регулярно. Вице-губернатор обещал инициировать прокурорскую проверку.

«Инжтрансстрой-СПб», в свою очередь, обвиняет в организации протеста городскую администрацию. По официальному заявлению компании, новости о забастовке «не являются корректным отображением ситуации». Более того: руководство генподрядчика заявило о том, что события на стройке 13 июля были попыткой рейдерского захвата, а администрация Петербурга не только не предпринимает необходимых действий по урегулированию ситуации, но и распространяет информацию, порочащую деловую репутацию компании.

Это не первое расторжение госконтракта с «Инжтрансстрой-СПб» в истории стадиона на Крестовском острове. В сентябре 2013 года договор со Смольным также был расторгнут, хотя в тот раз – без взаимных претензий. Сразу после этого компания участвовала в конкурсе по выбору нового генподрядчика, причём её руководство практически не сомневалось в победе. Так и вышло: конкурс снова выиграл «Инжтрансстрой-СПб», что дало основания общественности для многочисленных обвинений в адрес администрации Петербурга. Впрочем, нынешняя ситуация представляется намного более конфликтной, а Смольный, судя по всему, настроен более решительно, чем в 2013 году, и нынешний разрыв окажется отнюдь не формальным.

Напомним: строительство стадиона на Крестовском острове ведётся с 2007 года. Изначально его стоимость составляла 6,9 млрд. рублей, но многочисленные корректировки сметы увеличили эту цифру до 39 млрд. рублей, сделав масштабный и высокотехнологичный спортивный объект одним из самых дорогих стадионов в мире.

Изначально планировалось, что тестовые матчи на новом стадионе пройдут уже в сентябре 2016 года. Однако, как заявляет руководство «Инжтрансстрой-СПб», смена генподрядчика может привести к тому, что объект не смогут сдать вовремя.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *