Петербургу обещают 200 км велодорожек

Комитет по транспортному развитию Петербурга планирует заказать 200 км. новых велодорожек. Задача проекта, по словам главы комитета Сергея Харлашкина – получить систему маршрутов, которая позволит велосипеду заменить личный транспорт. Сейчас, как отметил чиновник, в Петербурге существую только «отрывочные участки велодорожек», однако осуществить полную велосипедизацию города за один сезон невозможно. Сергей Харлашкин считает, что чем больше в городе велодорожек, тем больше будет желающих ездить по ним на велосипедах.

В ходе конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул особо отметил необходимость продумать различные способы размещения новых велодорожек. Он предложил не «оттяпывать» под них участок проезжей части, а делать шире тротуары, создавая велопешеходные зоны. По мнению замминистра, такие зоны будут многофункциональными и более безопасными для велосипедистов, а также не будут вызывать раздражения у водителей автомобилей. Впрочем, в комментариях в соцсетях это предложение было достаточно жёстко раскритиковано: по мнению горожан, если на проезжей части машины представляют опасность для велосипедистов, то на тротуаре уже сами велосипедисты становятся опасными для пешеходов, особенно детей.

Напомним: летом 2017 года в Петербурге было создано около 40 километров велодорожек. Они появились в центральных районах города в виде выделенных полос на проезжей части. Тем не менее, относительно комфортными для велосипедистов дорожки оставались недолго, поскольку автовладельцы довольно быстро стали использовать их как дополнительные парковочные места, утверждая, что велосипедисты по дорожкам всё равно не ездят. Кроме того, петербургские активисты велодвижения скоро выяснили, что ГИБДД не спешит наказывать водителей, которые паркуются на дорожках; привлекать нарушителей к административной ответственности стали лишь недавно. Что касается велодорожек, отмеченных разметкой на тротуарах, то их несколько раз перегораживали ларьками.

Вопрос, нужный ли в Петербурге велодорожки зимой, также не теряет актуальности. Владельцы автотранспорта считают, что с наступлением зимы дорожки необходимо снова превратить в парковочные места. «В городе почти 2 млн автомобилей, средняя длина  автомобиля – 3,5–4 метра. Чтобы припарковать 2 млн автомобилей требуется как минимум 8 млн метров. Длина всех улиц в Петербурге примерно 2 млн метров, умножаем на два, получается 4 млн метров годных для парковки. Минус метры, где остановка запрещена. И теперь минус велодорожки…» — пишут завсегдатаи автомобильных форумов.

В качестве альтернативного варианта предлагается сделать велодорожки сезонными. Такое решение было опробовано в 2013-2014 году в Перми и оказалось неудачным. Велодорожку оградили столбиками-делиниаторами, которые снимали на зиму. Однако когда столбики вернули на место весной, автомобилисты стали сбивать их потеряв привычные парковочные места. В 2015 году от идеи сезонных велодорожек пришлось отказаться. Кроме того, сама идея парковки на обочине зимой осуждается экспертами: директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов напомнил, что припаркованные машины мешают уборке снега. По словам пресс-секретаря Центра по управлению парковками Анастасии Усовой, превращение зимой велосипедной полосы в автомобильную исключено полностью.

Председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич смотрит на вопрос более широко и настаивает на необходимости изменить городскую среду, чтобы автомобилей в Петербурге осталось как можно меньше.  По его мнению, если дать людям возможность ездить на велосипеде круглый год, они будут это делать.

Напомним: в 2017 году в центральных районах Петербурга появилось пять новых велодорожек, в том числе на набережной Фонтанки и в Петроградском районе. Сейчас планируется отгородить их делиниаторами от проезжей части. Однако и существующие, и новые дорожки вызывают многочисленные нарекания у петербургских велосипедистов, которые считают, что в проектировании велоинфраструктуры были допущены серьёзные ошибки. Во-первых, пересечение велодорожки с поперечными дорогами, так что велосипедист вынужден переходить такую дорогу пешком, небезопасно. Немаленький список таких пересечений велоактивисты предоставили ещё в сентябре 2017 года. Кроме того, несколько велодорожек продолжены по разделительной полосе между проезжей частью и боковым «карманом», что также создаёт дополнительную опасность. Во-вторых, велополосы, расположенные на проезжей части, небезопасны, неэкологичны и по закону недоступны для движения велосипедистам младше 14 лет. Вариантов решения этих проблем городские власти пока не предлагали.

В июле 2017 года специалисты СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» замерили интенсивность на веломаршрутах и транспортных узлах Петербурга, выяснив наиболее популярные у горожан направления.  Согласно исследованию, прокладывая маршрут, велосипедисты чаще всего предпочитают Арсенальную набережную, Тучков мост, проспект Луначарского, Свердловскую набережную, Благовещенский мост, а также Гражданский проспект.

 

 

 

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *