Петербургский велопрокат: достижения и проблемы нового сезона

Открывшаяся в Петербурге летом прошлого года система велопроката 18 апреля возобновила свою работу после зимнего перерыва. Новое для города начинание прижилось, количество положительных отзывов от пользователей продолжает расти, а число самих пользователей увеличилось в два раза, отметили участники конференции «Городской транспорт и использование велосипедов: велосипедизация городов», состоявшейся в городе на Неве 15-16 мая.

Единая система велопроката чрезвычайно важна для городов, в которых велосипедная инфраструктура ещё развивается, отметил в ходе дискуссии партнёр по развитию компании Homeport, производителя велосипедов для петербургского проката, Сергей Костриков. Эта система удобна, поскольку пользователю не нужно спускать велосипед с верхних этажей или бояться, что его украдут. В то же время, как считает эксперт, в городах с развитой велоинфраструктурой система проката не столь актуальна, поскольку у большинства горожан есть свои велосипеды. По словам Сергея Кострикова, систему можно считать эффективной, если каждый велосипед берут напрокат приблизительно 2,5 раза в сутки. Для сравнения: в Польше этот показатель составляет около 15 раз в сутки. На вопрос о петербургском велопрокате эксперт ответил, что у него пока «есть потенциал».

На данный момент прокат велосипедов в Петербурге, несмотря на его несомненную социальную значимость, едва ли можно назвать рентабельным для инвестора. Городская администрация собирается выделить средства на поддержку и развитие перспективного начинания: по сообщению пресс-службы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в течение лета 2015 года планируется увеличить число станций проката до 90. Напомним: на момент начала работы 18 апреля 2015 года система насчитывала 57 станций в различных районах города.  Средства на расширение сети велопроката, по данным КРТИ, предполагается предусмотреть в рамках весенней корректировки городского бюджета. Смольный может объявить конкурс на право получения бюджетного софинансирования на эксплуатацию и развитие сети стоимостью 80 млн. рублей. Чиновники петербургской администрации полагают, что система велопроката позволит снизить нагрузку на общественный транспорт и в целом на улично-дорожную сеть.

Одной из основных проблем петербургского велопроката на второе лето его существования стали кражи и вандализм. Если в прошлом году за первые две недели работы проката был украден только один велосипед, то в нынешнем году за этот же период проект недосчитался более 20 «железных коней». Причина увеличения числа краж – более раннее, по сравнению с прошлым годом, начало работы велопроката, считает почётный председатель клуба «Велопитер» Илья Гуревич. Пик воровства велосипедов, по его словам, приходится на весну: в начале велосезона спрос на технику больше и цены выше. В прошлом году прокат открылся только в июле, и «весеннее обострение» велосипедных воров его миновало. Впрочем, как уверен эксперт, скоро количество краж  снова уменьшится, поскольку похитители поймут, что уникальные детали прокатных велосипедов не подходят для обычных транспортных средств.

Впрочем, компания «Велогород» не намерена ждать естественного уменьшения количества краж и планирует принять дополнительные меры безопасности:  усилить замки, установить на парковках видеокамеры и вмонтировать в рамы велосипедов трекеры, которые будут отслеживать их местоположение. Кроме того, теперь при сдаче взятого напрокат велосипеда пользователь должен будет обязательно дождаться получения sms-сообщения или электронного письма, подтверждающего, что машина возвращена. До момента получения сообщения прокат не считается закрытым, и велосипед будет числиться в прокате за пользователем.

Напомним: чтобы воспользоваться одной из  станций автоматизированного велопроката,  нужно зарегистрироваться на сайте проекта или же ввести свои данные через мобильное приложение. Затем с помощью банковской карты необходимо оплатить абонемент: на сутки, неделю, месяц, или сразу же на весь сезон. Как сообщается на сайте оператора проекта, суточный абонемент обойдется в 110 рублей, а на сезон – 1045 рублей. Еще дополнительно придется оплатить повременную часть абонемента. При выборе любого из тарифов пользоваться велосипедом бесплатно можно в течение 30 минут, что составляет приблизительное время в пути от одной стоянки до другой. Если же время поездки больше, то с велосипедиста будут взимать дополнительную плату.

По официальным данным, в 2014 году в системе городского велопроката зарегистрировалось более 12 000 пользователей. Всего было совершено свыше 24 000 поездок.

Фото: официальный сайт компании «Велогород»

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *