Петербургские набережные для престижа и жизни

Набережные давно уже стали «визитной карточкой» Петербурга. Тем не менее, элитное жильё с видом на воду в центре Северной столицы начинает терять популярность. С чем это связано и что с этим делать, эксперты рынка недвижимости постарались решить в ходе пресс-тура «Жилая недвижимость Петербурга: вид с воды», который состоялся 26 августа.

Центр Петербурга на данный момент остаётся самым престижным районом для жилья, однако тем, кто хочет приобрести квартиру с видом на Неву и знаменитые шедевры петербургской архитектуры, зачастую приходится смириться с отсутствием парковочного места, неблагоприятной экологической обстановкой, а также с расположенной под окнами автомобильной дорогой – вечным источником шума и пыли. Подобные неблагоприятные факторы привели к тому, что в историческом центре сейчас, по словам генерального директора компании «Rysev Realty. Элитные квартиры» Леонида Рысева, приобретают преимущественно «представительские» квартиры. Эксперт отметил, что на данный момент новая квартира с подземным паркингом может стоить дороже, чем элитное жильё в старинном доме в центре.

К идее «города для людей» вместо «города для автомобилей» российские урбанисты пришли сравнительно недавно, и проблема автомагистралей на набережных, которые лишают людей ценного рекреационного ресурса, остаётся актуальной. Эксперты возлагают большие надежды на новые жилые комплексы у воды ближе к окраинам Петербурга, в проект которых входит обустройство пешеходных прогулочных набережных. По данным, которые привела директор департамента жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg Екатерина Немченко в ближайшее время в Петербурге реализуется 30 жилых проектов у воды: из них 9 – жильё элит-класса, 19 – бизнес-класса и 2 – эконом-класса. До 2020 года у воды появится более 1 млн 200 тыс. м2 жилплощади в рамках следующих очередей уже начатых жилых проектов.

Руководитель департамента экономического анализа и исследований Института территориального планирования «Урбаника» Евгения Колесова рассказала участникам встречи о российском и зарубежном опыте развития прибрежного пространства. В числе приведённых ею примеров – Крымская набережная в Москве, набережная Цесаревича во Владивостоке, созданная в рамках благоустройства к саммиту АТЭС, а также ряд девелоперских проектов в Йошкар-Оле. Говоря о зарубежных примерах развития набережных, эксперт особо отметила проект в Дюссельдорфе, где идущая вдоль берега четырёхполосная магистраль была убрана под землю, а на её месте построен пешеходный променад с выходом к воде.

Как сделать петербургские набережные доступными для желающих спокойно погулять у воды, не усложняя при этом транспортную ситуацию в городе? По мнению генерального директора девелоперской компании «Леонтьевский мыс» Игоря Онокова, необходима единая стратегия решения этого вопроса. В выработке этой стратегии должны участвовать как представители бизнеса, так и чиновники: именно на представителях власти лежит ответственность за долгосрочное стратегическое планирование городского развития. Игорь Оноков считает, что задача чиновников – планировать не меньше, чем на 10-20 лет, в то время как сейчас власть решает сиюминутные задачи, лежащие в горизонте планирования бизнес-сообщества.

Впрочем, само бизнес-сообщество также принимает непосредственное участие в создании набережных нового типа – открытых и привлекательных общественных пространств вместо пыльного «дополнения» к проходящим вдоль воды автомагистралям. Евгения Колесова придерживается в этом вопросе тактики «малых побед» — постепенного преобразования небольших участков прибрежной территории в рамках существующих строительных проектов. При этом, по словам эксперта, ключевой фактор успеха в этом вопросе – экономическая целесообразность. Если преобразование прибрежной зоны будет экономически успешным, отношение к ней изменится, набережные будут воспринимать как самостоятельные общественные пространства, а не элемент городского благоустройства, считает Евгения Колесова.

Фото:

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *