Петербург продолжит развивать транспортные пути в Европу

Петербург может стать альтернативой грузовым транспортным маршрутам через Украину и Польшу. Об  этом заявил заместитель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен в ходе IX Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», прошедшего в Петербурге 21-22 сентября. «Ряд событий, которые происходили в этом году в отношениях с нашими соседями, в том числе с Украиной, говорят о том, что мы должны активно развивать альтернативные сухопутные пути к нашим европейским партнерам», — заявил депутат. По его словам, непростые отношения с европейскими коллегами в сфере транспортных перевозок могут стать «поспокойнее», если станет очевидно, что Россия способна увеличивать транзитный потенциал Северо-Запада.

На первом заседании форума внимание участников было сосредоточено на ключевых вопросах государственной политики и нормативно-правового регулирования транспортной сферы. Главные принципы современного развития российской транспортной отрасли сформулировал заместитель директора Департамента программа развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев. По его словам, единое транспортное пространство должно формироваться на основе доступности, безопасности и экологичности.

Отдельной темой обсуждения на форуме стали объекты транспортной инфраструктуры Петербурга, играющие ключевую роль в транзитных перевозках, такие, как Западный скоростной диаметр. Запуск этой масштабной магистрали намечен на ноябрь 2016 года, заявил первый заместитель председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Дмитрий Синкин. Сейчас уже готовятся документы для его сдачи. По словам чиновника, полностью объект заработает после того, как будет завершено строительство его центральной части, в том числе неразводного вантового моста. «За счет подключения ЗСД к федеральным трассам будет осуществляться бесперебойный вывоз и завоз грузов в морские порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — пообещал Дмитрий Синкин. — Также будет обеспечен скорейший выезд на трассу Скандинавия и подъезд к промышленным предприятиям, в частности к автозаводам».

Напомним: на данный момент введены в эксплуатацию северный участок магистрали, проходящий от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия», и южный, который идёт от Кольцевой автодороги до набережной реки Екатерингофки. Эксперты считают центральный участок ЗСД самым сложным из всех. Первоначально его планировалось ввести в эксплуатацию в марте 2016 года, затем – в августе. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин объяснял перенос сроков сдачи объекта неблагоприятной экономической ситуацией. В итоге центральный участок ЗСД планируется открыть в ноябре. На его строительстве работали 5500 человек, сейчас работы завершены на 96%. Общая протяжённость дороги – 47 км, ширина на разных участках – от четырёх до восьми полос.

Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру – вот вопрос, который чрезвычайно интересует петербуржцев. Указанную в публикациях цифру в 650 рублей Дмитрий Синкин назвал «небольшой провокацией журналистов» и «абсолютной неправдой». По его словам,  инвестор – ООО «Магистраль Северной столицы»  – стремится занизить стоимость проезда по действующим участкам ЗСД, чтобы услуга оставалась востребованной, а количество пользователей трассы – большим. по словам чиновника, сейчас по северному и южному участку ЗСД проезжает до 140 тыс. машин в сутки и более 4 млн – в месяц. Эксперты ожидают, что после открытия центрального участка поток увеличится вдвое.  При этом расценки на уже действующих участках ЗСД далеки от заявленного максимума.  Проезда по южному участку варьируется от 30 до 270 рублей в зависимости от транспортного средства, времени суток и дальности поездки. Проезд по северному участку обойдётся водителю в сумму от 15 до 300 рублей.

Западный скоростной диаметр – один из крупнейших инфраструктурных проектов Петербурга, построенных по схеме государственно-частного партнерства. По условиям договора, более половины суммы, необходимой для строительства магистрали, предоставил инвестор, остальное – городской и федеральный бюджет. В ближайшие 30 лет инвестор будет нести ответственность как за эксплуатацию ЗСД и взимание платы за проезд, так и за капитальный и текущий ремонт огромного сооружения. В 2042 году, по словам Дмитрия Синкина, объект будет передан городу. Согласно предварительным расчётам, в течение 25 лет после передачи бюджет Петербурга получит более 380 млрд. рублей прибыли от реализации проекта.

Кроме Западного скоростного диаметра, эксперты форума обсудили целый ряд других крупных транспортных проектов, связанных с Петербургом, таких как коридор «Северный широтный ход» и развитие инфраструктуры ОАО «РЖД». В форуме приняли участие более 400 экспертов из 60 регионов России и 10 иностранных государств. Мероприятие прошло при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, участии первых лиц Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ, профильных федеральных агентств и ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.

Фото:

 

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *