Организатор платных парковок требует доступа к данным автовладельцев

Доходы от платных парковок Петербурга за 2016 год оказались меньше, чем расходы на их обустройство и эксплуатацию. По данным КРТИ, проект принёс в городской бюджет около 106 млн. рублей, тогда как только на эксплуатацию платных парковок потребовалось порядка 110 млн.

Основной причиной столь низкого дохода чиновники считают водителей, которые пользуются услугой, но не платят за неё. За 2016 год автомобилисты оставляли свой транспорт в зоне платной парковки приблизительно 6 миллионов раз, однако, как сообщил зампред КРТИ Алексей Зырянов, пользование платной парковкой добровольно оплатили в прошедшем году только 13% водителей. Сумма штрафов, которые недополучил бюджет Петербурга с неплательщиков, составила около 500 млн. рублей. Как наказывать тех, кто не желает платить, пока остаётся непонятным: вопрос доступа организаторов платной парковки к базе данных автовладельцев ещё не решён. Пока Смольный вынужден пользоваться базой, предоставленной Федеральной службой судебных приставов, однако в ней есть информация только по тем владельцам машин, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. Кроме того, машина нарушителя должна быть зарегистрирована в Петербурге: владельцы автомобилей из Ленинградской области и других регионов страны, не оплатившие парковку, благодаря лазейке в правилах остаются неоштрафованными. Согласно законодательству об охране персональных данных МВД не может предоставить Центру управления парковками сведения о собственниках транспортных средств.

С аналогичной проблемой уже столкнулись организаторы платных парковок Москвы в 2015 году. Правоохранительные органы проверили деятельность государственной организации «Администратор московского парковочного пространства» и пришли к выводу, что она не наделена полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях и не является органом государственной власти, которому, согласно закону «О полиции», правоохранительные органы могут предоставлять персональные данные автовладельцев. По мнению экспертов, решить эту проблему может только изменение федерального законодательства. Заместитель председателя Комитета по транспорту Смольного Вадим Власов ожидает, что уже весной 2017 года Госдума примет соответствующие поправки в закон. Пока Смольный, как подчеркнул чиновник, занимается исключительно выявлением нарушителей, без выставления и взимания штрафов.

Несмотря на пока не решённые проблемы с правилами, администрация Петербурга полна решимости и дальше расширять пространство платных парковок. В 2017 году планируется вложить в проект ещё 300 млн. рублей, тогда как ожидаемый доход оценивается только в 145 млн. 6 февраля Вадим Власов заявил депутатам Законодательного Собрания о возможности привлечения к проекту внебюджетных источников на основе концессии. Он заявил о том, что Смольный ведёт переговоры с потенциальными концессионерами, однако никакой официальной информации о схеме будущего концессионного соглашения пока не опубликовано, и чем сможет привлечь инвесторов убыточный проект, пока непонятно.

Впрочем, нужно помнить, что задачей организации платных парковок в центре Петербурга было отнюдь не только наполнение городской казны. Проект был разработан прежде всего для того, чтобы сократить количество автомобилей, въезжающих в исторические районы города и паркующихся там в течение более чем трёх часов. Эта задача, по словам Вадима Власова, частично выполнена. Необходимость платить за парковку оттолкнула значительную часть любителей надолго оставлять машины в центре города: сейчас они составляют не более 10,5% от общего числа паркующихся.

С 2014 по 2016 год на организацию платных парковок в Петербурге, по данным СМИ, было потрачено около 300 млн. рублей. Суммарный доход от проекта за два прошедших года составил 253 млн. рублей. Согласно первоначальным планам Смольного, озвученным в 2016 году, в зону платной парковки должны были войти 500 улиц из трёх районов Петербурга: Центрального, Адмиралтейского и Петроградского. Тем не менее, на данный момент границы зоны уточняются, а точное количество мест для платной парковки пока затрудняются назвать даже в городском Центре управления парковками.

Напомним: проект платной парковки в центре Петербурга стартовал 3 сентября 2015 года. Сейчас в платную парковочную зону, ограниченную  Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки, входит 27 улиц, на которых предусмотрено около 4 000 парковочных мест. Цена для желающих припарковать транспортное средство пока не изменилась. Час стоянки легкового автомобиля обойдётся в 60 рублей, мотоцикла и мопеда – 30 рублей, грузовика – 120 рублей. Кроме того, проект предусматривает покупку льготного годового абонемента за 1800 рублей для автовладельцев, которые живут в зоне платной парковки. Ночью, с 20.01 до 07.59, парковка остаётся бесплатной. Срок давности для привлечения водителя к ответственности за неоплаченную парковку составляет два месяца.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *