Необычные проекты становятся гарантией выживания девелопера

Для петербургского покупателя недвижимости при выборе жилплощади имеют значение не только цена квадратного метра, расположение дома и наличие сопутствующей инфраструктуры.  Многие эксперты рынка отмечают, что люди всё чаще обращают внимание на нестандартные решения в архитектуре, дизайне пространства и благоустройстве территории, так что комфортная и  интересная среда может стать существенным конкурентным преимуществом.

Разумеется, это правило действует только «при прочих равных»: оригинальность архитектурных и дизайнерских решений не может заменить базовый комфорт, наличие рядом с будущим жильём школы, поликлиники, детской площадки, паковки и магазина в шаговой доступности. Впрочем, в современных новостройках эти удобства уже включены в проект, поэтому застройщики пытаются привлечь внимание покупателей необычными предложениями. Жёсткая конкуренция за покупателя на рынке жилой недвижимости в последнее время усиливается, выбор на этом рынке уже достаточно велик, хотя говорить о переизбытке предложения пока рано. Сейчас в Петербурге и пригородах строится почти 5,5 млн м2 жилья. При этом цена пригородного жилья на 10-20% ниже городского, средняя стоимость 1 м2 составляет около 81 000 рублей в пригородах и около 96 000 рублей в городе.

Какие нестандартные «бонусы» могут привлечь современного покупателя? По мнению главного архитектора ОАО «КБ ВиПС» Алексея Никандрова, скоро конкуренция развернется между проектами, где есть, к примеру, такие неочевидные сегодня бонусы, как дешевый wi-fi или велопарковка. «Все уже устали от типовых решений. Детские, спортивные площадки любой генпланист сделает просто, не зацикливаясь на эстетике. Но сейчас требуется, чтобы это было вписано в какое-то интересное решение по благоустройству», — говорит архитектор.

Благоустройство придомовой территории также оставляет простор для нестандартных и при этом недорогих решений. Так, например, согласно исследованию, проведённому компанией Mirland Development, стоимость всесезонного озеленения точно такая же, как и у «одноразового». Правда, всесезонное озеленение нуждается в обслуживании. По словам директора по маркетингу MirLand Development Елены Валуевой, это обслуживание в ЖК «Триумф Парк» осуществляет управляющая компания дома. На детских площадках в ЖК «Триумф Парк» установлены шведские спортивные уличные тренажеры. Они обошлись компании на 20% дороже стандартной детской площадки, зато тренажёры пользуются популярностью не только у детей, но и у родителей, бабушек и дедушек. «Все эти бонусы никак не отражаются на цене квартиры, зато воздают дополнительную ценность в глазах потребителя», — считает Елена Валуева.

Возможности для реализации оригинальных решений у разных проектов существенно различаются и зависят от их месторасположения. По словам заместителя коммерческого директора ООО «Геоизол» Дмитрия Приймакова, петербургский рынок чётко делится на «до Кольцевой» и «после Кольцевой». «Большинство городских объектов – объекты уплотнительной застройки. Застройщик должен максимально использовать участок: например, комфортно организовать пространство для размещения личного автотранспорта. При этом важно не навредить соседней застройке и выполнить все нормы по градостроительному кодексу – объяснил эксперт — «За кольцевой» оригинальные решения даются проще, поскольку там застраиваются большие массивы и есть пространство для реализации интересных решений. Однако работа с дополнительной инфраструктурой и прочими формальными «излишествами» на конечной стоимость жилья для покупателя не влияет: речь идет просто о создании конкурентоспособного предложения в условиях прогнозируемого насыщения рынка».

В нынешней сложной экономической ситуации заинтересованность девелоперов в необычных проектах не исчезла. Более того: по мнению генерального директора компании «УНИСТО-Петросталь» Арсения Васильева, в кризисных условиях выживут самые сильные застройщики, способные предложить рынку интересные решения. «Очевидно, что рентабельность в нашем деле будет падать, а требования — расти. При этом абсолютно не важно, в каком сегменте это будет происходить – уверен эксперт – В эконом-классе цена всегда будет решающим фактором. Делать что-то необычное и качественное — это обязательное требование для выживания. Конечно, зарабатывать 50-40-30% будет невозможно, но это нормально. Это означает, что мы переходим к стабильному развитию рынка. И все эти оригинальные решения станут повседневной необходимостью, означающей, что мы развиваемся». При этом Арсений Васильев подчеркнул необходимость комплексного подхода к развитию и благоустройству территории. По его словам, при реализации проекта «Чудеса света» компания полтора года работала над разработкой оригинальной инфраструктуры. Разработчиками было выделено семь элементов жизни в комплексе: комфорт,  доступность, экология, досуг, семья, детство, стиль и безопасность. По каждому из этих элементов было подготовлено около 10 решений, начиная от машинки для чистки обуви и заканчивая тематическими детскими площадками, велодорожками, уличными тренажерами, общественными велосипедами и спортивным инвентарем, находящимся в общем пользовании. «Эти решения не совсем привычны сегодняшнему рынку, но я думаю, что через 5 лет они будут обязательным требованием» — считает Арсений Васильев.

Хотите купить http://www.lombre.com.ua/ недорого? Посетите интернет-магазин lombre.com.ua - здесь вас ждут лучшие цены, акции и скидки. Все способы оплаты. Доставка по Украине.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *