На матчи Чемпионата мира по футболу болельщики доедут по земле и под землей

Чем ближе Чемпионат мира по футболу 2018 года, которого так ждут петербургские болельщики, тем более активной становится подготовка Северной столицы к грядущему мероприятию. Говорить о финишной прямой пока рано, однако проекты, анонсируемые петербургской администрацией, становятся всё более предметными, обретая конкретных исполнителей и чёткие сроки завершения.

Основное внимание властей при подготовке к Чемпионату мира 2018 года сосредоточено на решении транспортных проблем. Эксперты давно с тревогой говорят о том, насколько возрастёт нагрузка на транспортную инфраструктуру Петербурга в связи с необходимостью перевозки огромного количества болельщиков сначала из аэропорта в гостиницы, а затем – к местам проведения матчей. Тем не менее, чиновники утверждают, что беспокоиться не о чем. Так, в конце августа 2015 года в рамках программы подготовки к Чемпионату мира по футболу Правительство Санкт-Петербурга объявило конкурс на возведение Невско-Василеостровской ветки метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина».

Длина нового участка составит 5,8 км. Кто именно займётся её строительством, будет известно 22 сентября, когда организаторы подведут итоги конкурса. В числе возможных претендентов называют ОАО «Метрострой», ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС».  Важное условие для будущего подрядчика: наличие в портфеле контракта не более чем трехлетней давности на строительство особо опасных объектов. Общая смета запланированного строительства вестибюлей двух станций метро и перегона составит 36,2 млрд рублей.

О наземном транспорте при подготовке к чемпионату также не забыли. Так, в 2016 году планируется завершить строительство Западного скоростного диаметра, что позволит болельщикам беспрепятственно проехать от аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском острове, где пройдут ключевые петербургские матчи чемпионата, за 24 минуты. Важную роль в доступности спортивных объектов сыграет также развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом – самый крупный после ЗСД строящийся транспортный объект Петербурга. Общая стоимость строительства объекта в соответствии с Адресной инвестиционной программой составляет 12,3 млрд рублей. В 2015 году будет собрана основа вантового моста будущей развязки. В целом проект включает в себя строительство вантового путепровода над Пулковским шоссе, 21 съезда и пяти подземных пешеходных переходов.  За счет путепровода Дунайский проспект поднимут над Пулковским шоссе, в результате чего исчезнет потребность в светофорах. Помимо этого, планируется переложить водопровод, канализацию, газопровод, теплосети, линии электропередач и сети связи. Ввести развязку в эксплуатацию строители планируют к лету 2017 года.

Кроме новых дорог Петербург получит к Чемпионату мира и новый транспорт. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует закупить к 2018 году 65 низкопольных автобусов большой вместимости, созданных в соответствии с последними требованиями экологичности и безопасности, а также 396 вагонов для Невско-Василеостровской линии метро. Уже существующий городской транспорт, включая частный, оснастят системой MasterCard PayPass, которая позволит оплачивать проезд с помощью карточек  MasterCard PayPass и Maestro PayPass. Для этого карту или телефон надо будет поднести к считывающему устройству вместо того, чтобы вставлять в терминал. Уже сейчас устройства для считывания таких карт установлены на 72 станциях петербургского метро. Городская администрация планирует также начать тестирование системы на наземных маршрутах в Пулково.

Фото




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *