Мурино: от сельского поселения до города-спутника

Как превратить Муринское сельское поселение в развитый городской район? Какие трудности необходимо преодолеть для гармоничного развития городской периферии? Эти и другие вопросы петербургские эксперты обсудили в ходе круглого стола «Мурино – новый город-спутник Петербурга», состоявшегося 20 октября.

Активная застройка Мурино началась около пяти лет назад, и сейчас эта территория столкнулась с набором проблем, типичных для районов на границе Петербурга и Ленинградской области. Первая из этих проблем – транспортная доступность. Выехать из района уже сейчас весьма трудно, а через несколько лет, когда население Мурино, по прогнозам экспертов, достигнет 50 000 человек, району будет грозить транспортный коллапс. По словам заместителя председателя комитета по проектирования, а также  архитектуре и градостроительству правительства Ленобласти Владимира Демина, дорожная сеть Мурино складывалась по правилам сельского поселения, и теперь слишком узкие улицы не выдерживают усилившейся транспортной нагрузки, которую дополнительно усугубляет поток, идущий в Новодевяткино. «То, что творится сейчас на Токсовском шоссе — это цветочки, ягодки будут через три года, — заявил президент Леноблсоюзстроя Георгий Богачев. — Когда огромная масса людей неизбежно потянется в Петербург, сегодняшняя пробка покажется идеальной скоростной магистралью». Стоимость создания качественной дорожной сети в Мурино эксперты оценивают в 20-30 млрд. рублей.

По планам администрации, спасти потенциальный город-спутник Петербурга от транспортного коллапса поможет строительство подключения к КАД. Владимир Демин рассказал участникам круглого стола, что на данный момент идёт разработка документации для продолжения дороги в сторону Гражданского проспекта с выходом на КАД, причём финансировать проект взялись местные застройщики. Это в их интересах: при выборе жилья в Мурино потенциальные покупатели прежде всего интересуются транспортной доступностью района.

В числе других проектов, которые также помогут разгрузить дорожную сеть сельского поселения, замдиректора Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти Валентин Енокаев назвал  «Обход Мурино-Новодевяткино», находящийся сейчас на стадии проектирования, а также будущий транспортно-пересадочный узел «Девяткино». На данный момент, по словам Валентина Енокаева,  готовится соглашение между Санкт-Петербургом и Ленобластью о совместном проведении конкурса на привлечение частного партнера для строительства международного автовокзала.

Ещё одна проблема, чрезвычайно актуальная на данный момент для Мурино – недостаток социальной инфраструктуры. Школы, детские сады и поликлиники расположены только с одной стороны от железной дороги. С восточной стороны, где жилая застройка особенно плотная, пока нет ни одного учреждения образования или здравоохранения. Глава администрации Муринского поселения Валерий Гаркавый обнадёжил собравшихся, сказав, что до 2030 года планируется ввод в эксплуатацию  26 детских садиков и 23 помещений врачебной практики, а до 2020 года запланировано 2 универсальных спортивных зала площадью не менее 800 м2, 2 плавательных бассейна и 16 плоскостных спортивных сооружений. Впрочем, сейчас в Мурино изыскано место для строительства только одной школы – и даже оно под вопросом из-за неудачной инженерии.

Свои предложения по развитию Мурино высказали и представители девелоперского сообщества. Так, генеральный директор компании «УНИСТО-Петросталь» Арсений Васильев считает, что при проектировании новых кварталов необходимо сразу закладывать в проект точки приложения труда. По мнению девелопера, в Ленинградской области основной объём рабочих мест лежит в сфере услуг, начиная с эксплуатации домов и заканчивая учреждениями культуры, спорта, искусства, образовательными организациями. «Необходимо думать о концепции развития кварталов, встроенных помещений, отдельно стоящих коммерческих учреждений, и предусматривать разумные решения, которые, действительно, будут нужны конечным потребителям – жителям Мурино», — считает Арсений Васильев.

Девелоперы отмечают также недостаток зелёных зон в Мурино. Руководитель аналитического центра ФСК «Лидер»Екатерина Антарева рассказала, что сейчас на территории района нет скверов и парков, так что мамам с колясками негде гулять. «В новых развивающихся районах застройщикам крайне сложно реализовать удобства, которые нужны людям и при этом сохранить экономику проекта, оставаясь в низких ценах, чтобы не потерять спрос», — считает эксперт.

В целом, по оценкам участников дискуссии, ситуация в Мурино сложная, но пока не катастрофическая. Тем не менее, усилиями исключительно со стороны властей проблемы района не решить. Специалисты возлагают большие надежды на девелоперов, которые могли бы общими усилиями взять на себя функции по проектированию объектов, жизненно необходимых для будущего города-спутника.

Фото: http://spbrealty.pro.bkn.ru

 

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *