Мобильное приложение позволит бороться с нелегальными объявлениями

Мобильное приложение StreetCleaner, позволяющее оперативно бороться с незаконной уличной рекламой, было признано проектом-победителем российского этапа хакатона AngelHack, который прошёл в петербургском отделении Высшей Школы Экономики. По идее автора проекта Германа Севостьянова, пользователи приложения смогут фотографировать телефонные номера, указанные на объявлениях, незаконно расклеенных на стенах, заборах и водосточных трубах. Сервис не только определит по фотографии номер компании-нарушителя, но и самостоятельно позвонит по этому номеру, сообщит, что размещённое объявление незаконно и потребует его снять, обещая в противном случае обратиться в полицию.

Идея подобного автодозвона, как рассказал Герман Севостьянов, не нова. Её взяли на вооружение в Шанхае ещё десять лет назад, однако из-за недостаточной автоматизации процесса она не получила широкого распространения. Тот же самый недостаток помешал распространению программы в Петербурге, однако создатель нового приложения рассчитывает его исправить. Кроме того, Герман Севостьянов надеется, что предложенный метод борьбы с незаконной рекламой поддержат правоохранительные органы и городская администрация. В этом случае можно было бы добавить в приложение дополнительную функцию: автоматическую передачу в полицию сведений об обнаруженном нарушении. На данный момент своей основной задачей молодые программисты считают обеспечение защиты нового продукта от злоумышленников. Техническое воплощение идеи заслужило высокие оценки жюри хакатона.

Есть основания полагать, что создание и широкое распространение профильного интернет-приложения выведет борьбу с незаконной рекламой в Петербурге на новый уровень. Пока этот вид общественной деятельности остаётся сезонным явлением: стоит сойти снегу, как городские улицы и стены домов «украшают» бесчисленные объявления на цветных бумажках или на асфальте. Подавляющее большинство из них – реклама сексуальных услуг. Представители общественных движений закрашивают надписи на тротуарах, срывают бумажные объявления и срезают кусачками самодельные рекламные щиты на столбах, однако эти усилия остаются каплей в море. Более того: активисты, пытающиеся срывать рекламный мусор, сталкиваются с угрозами и агрессией со стороны тех, кто его расклеивает. Общественное движение «Красивый Петербург» разработало инструкцию, где написано, что делать, если вы встретили расклейщика нелегальных объявлений. Эта инструкция читается, как детектив: «Не стоит вступать с расклейщиком в дискуссию, сказано в ней. —  Он может рассердиться и, например, позвать на помощь своих коллег. Сообщите о незаконной расклейке полицейскому или позвоните в дежурную часть района. Или наберите 102 или 112. Опишите приметы и маршрут расклейщика, напомните диспетчеру о статье 37.1 Закона Спб об административных нарушениях, которая гласит, что размещение незаконных объявлений влечет наложение штрафа.Если есть возможность, проследите за расклейщиком издали, незаметно для него, до приезда полиции. И помните, главное — ваша безопасность».

8 июня в Красногвардейском районе Петербурга прошёл рейд по борьбе с незаконной рекламой. Его провели сотрудники районной администрации  в сопровождении сотрудников полиции и активистов общественных организаций  «ДНД Невская» и «Добровольная Дружина». В результате со стен, ограждений и столбов было снято около 10 кг бумаги, самодельных баннеров и щитов. Такие рейды планируется проводить регулярно, кроме того, горожане часто сами сообщают в администрацию района о местах, где незаконных объявлений больше всего. Однако этих мер явно недостаточно: рекламный мусор появляется снова, а привлечь к ответственности компанию, которая заказывает его расклейку, чрезвычайно трудно. Журналисты, пытавшиеся устроиться на работу расклейщиками, чтобы увидеть всю «кухню» этой деятельности, утверждают, что в случае конфликта с правоохранительными органами размещение нелегальных объявлений подаётся как личная инициатива расклейщика или происки конкурентов.

Можно предположить, что к компаниям, чья деятельность сама по себе изначально нелегальна, придраться проще – однако опыт показывает, что это иллюзия. Так, в июле прошлого года, активисты «Красивого Петербурга» в рамках противодействия нелегальной рекламе сомнительных услуг в качестве эксперимента обзвонили десять адресов проституток, телефоны которых сорвали со стен в центре города. Убедившись, что по указанному адресу действительно оказываются интим-услуги, активисты сообщали девушке, какие законы она нарушает: статья 241 УК РФ. «Организация занятия проституцией» и статья 37.1. «Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест» Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Результат оказался неожиданным: звонивших по телефону  внимательно выслушивали… а потом снова предлагали приехать. Активисты «Красивого Петербурга» предположили, что женщины на том конце провода просто плохо понимают русский язык. Все адреса выявленных борделей были переданы в полицию вместе с соответствующим заявлением.

Компьютерные технологии, пришедшие на помощь активистам, помогут сделать информирование компаний о нелегальных действиях автоматическим, давая людям время и силы для более серьёзной работы по борьбе с рекламным мусором. Тем не менее, решающее значение в данном вопросе имеет позиция городских властей и правоохранительных органов.

Фото:

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *