Красногвардейский район стал лидером Петербурга по вводу торговых площадей

Объёмы ввода торговых площадей в Петербурге неуклонно сокращаются в течение трёх последних лет. По данным компании STEP, в 2013 году этот показатель составлял 413 000, в 2014-м – 387 000 кв. м. С января по ноябрь 2015 года в Петербурге введен в эксплуатацию 41 торговый объект общей площадью 223 100 кв. м. За последние восемь лет это едва ли не самый низкий показатель.

Тем не менее, Петербург продолжает входить в пятёрку лидеров по обеспечению населения качественными торговыми площадями, опережая даже Москву. Сейчас на 1 000 жителей Северной столицы, по словам коммерческого директора направления гражданского строительства компании STEP Кайла Патчинга,  приходится 503 кв. м. торговых площадей. В 2015 году на первое место по объёму ввода новых объектов вышли Красногвардейский (46 800 кв. м), Московский (41 700) и Приморский (26 200) районы Петербурга. Меньше всего торговых площадей было введено в эксплуатацию в Кировском (5 000 кв. м), Колпинском (3 200) и Курортном (300) районах. Тем не менее, «в хвосте» списка оказался исторический центр Петербурга и Кронштадт: Адмиралтейский, Василеостровский, Кронштадтский, Петроградский и Центральный районы за прошедший год вообще не могут похвастаться новыми торговыми объектами.

«Красногвардейский район останется лидером ввода современных торговых площадей и в 2016-м, поскольку на следующий год здесь запланирован ввод торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл» общей площадью 148 тыс. кв. м. Этот объект станет единственным «стотысячником» с вводом в 2016-2017 годах в Петербурге», – считает Кайл Патчинг. Эксперт высоко оценивает выход этого района на лидерские позиции, поскольку до сих пор Красногвардейский район был недостаточно оснащён новыми торговыми площадями. В числе других крупнейших торговых объектов, разрешение на ввод в эксплуатацию которых был получен в 2015 году, можно назвать аутлет «Пулково» на Пулковском шоссе (застройщик – ООО «Пулково Аутлет»; общая площадь – 20 900 кв. м), гипермаркет строительных товаров «Леруа Мерлен» на проспекте Культуры (ООО «Леруа Мерлен Восток»; 17 700), а также два оптоклуба «Ряды» на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте (ООО «БигБокс»; по 16 000 каждый).

Динамика ввода торг.площ СПб

Эксперты отмечают интересную тенденцию: в 2015 году новые торговые объекты стали более узкоспециализированными и менее масштабными, их собственники ориентируются на новые форматы торговли. Так, например, 38,1% всех введенных в этом году торговых площадей пришлось на долю специализированных и продовольственных гипермаркетов. Еще 23,9% заняли торговые центры небольшого микрорайонного типа, в том числе ориентированные на определенную нишу товаров. Для сравнения: в 2012 году крупные ТРК занимали 44,4% общего объёма введённых торговых площадей, в 2013 – 75,4%, в 2014 – 58%. По мнению Кайла Патчинга, большинство районов Петербурга на данный момент в достаточной степени обеспечены крупными торгово-развлекательными центрами. Эксперт уверен, что в ближайшее время в Петербурге продолжится строительство небольших ТЦ и реконструкция устаревших объектов, ориентированных на население отдельного района, гипермаркетов и супермаркетов в формате «магазин у дома». Что касается новых больших объектов, то эксперт допускает возможность их создания только в рамках комплексного освоения территории. По мнению Кайла Патчинга, ввод в эксплуатацию крупных торгово-развлекательных комплексов зависит от сроков строительства новых крупных жилых массивов в Петербурге и ближайших районах Ленобласти.

 

Фото: http://www.tocenter.ru/




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *