Как самоуправляемые автомобили могут изменить город

В последние несколько лет самоуправляемые автомобили, как общественные, так и частные, ездят по улицам, как игрушки. Google протестировал свою технологию беспилотного вождения стоимостью более 600 000 только в прошлом году, и в Калифорнии сейчас открыто обсуждается возможность разрешить самоуправляемым автомобилям выйти на дороги к концу года.

Автомобильные компании, от «Мерседеса» до «Убера» заявляют, что их самоуправляемые автомобили появятся на дорогах в ближайшие несколько лет. Согласно исследованию Boston Consulting Group, к 2035 году планируется продать более 12 миллионов полностью самоуправляемых автомобилей.  Города должны быть готовы как к ереходному периоду, так и к тому, что люди-водители скоро уйдут в прошлое. Американский журнал Smart Cities Dive попросил экспертов выделить основные сферы, в которых самоуправляемые автомобили изменят транспортную ситуацию в американских городах – и жизнь горожан.

Самоуправляемые автомобили изменят использование пространства

После того, как самоуправляемые автомобили заменят водителей, сильнее всего изменятся способы использования пространства дороги и парковки. «Большая часть городского пространства сформирована с учётом необходимости вести машину и парковаться» — говорит Блейн Леонард, директор Департамента транспорта и интеллектуальных транспортных систем штата Юта.

При наличии самоуправляемых автомобилей вождение машины будет более рациональным. Сейчас на автострадах, по словам Леонарда, объём потока составляет до 2000 автомобилей в час. После распространения самоуправляемых автомобилей эта цифра может увеличиться до 3000 или 3500 автомобилей в час, а потребность в новых дорогах сократится. Парковка также будет более рациональной. Согласно исследованию, 30% потока в центральных деловых районах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса составляют водители, которые ищут место для парковки. Законы, регулирующие количество машиномест для жителей домов и сотрудников офисов также можно будет отменить. «В конце концов, мы сможем превратить парковки в парки, — написал сооснователь компании Lyft Джон Циммер в корпоративном блоге. – Мы сможем сократить улицы, расширить тротуары и уступить место пешеходам». Такой подход требует тщательного планирования во избежание неиспользуемых и заброшенных пространств.

«А что будет с гаражами? — спрашивает Сара М. Уотсон, технический эксперт и партнер Центра сетевых технологий и общественных наук Беркмана Кляйна в Гарвардском университете. – При наличии продуманного плана перехода они поднимутся в цене и станут ценной недвижимостью. Но я полагаю, поначалу, на промежуточной стадии, многие места окажутся в упадке. Если в городе не будет продуман переход, в гаражах возникнут подпольные клубы или сквоты».

Новые технологии в дорожной инфраструктуре

Новая дорожная разметка поможет самоуправляемым автомобилям лучше «видеть», но большинство дорог уже готовы принять новый тип машин. В конце концов, самоуправляемые автомобили тестируются на обычных улицах и автострадах. «Одно из преимуществ самоуправляемых автомобилей в том, что они позволят отказаться от многих объектов инфраструктуры, — заявил Кристос Кассандрас, профессор технических наук Бостонского университета. – На самом деле, некоторые из них можно убрать, например, индукционные петли, встроенные в дорогу для подсчёта машин.  Их можно заменить на GPS в машине».

В дорогих светофорах также не будет необходимости. Если город решит их оставить, их можно будет улучшить, добавив функцию диалога с автомобилем. В Солт-Лейк-Сити автобусы оборудованы радиосистемой, позволяющей «говорить» со светофорами на расстоянии 11 миль. Если автобус опаздывает, ему могут дать «зелёный коридор».

Один из инфраструктурных проектов, который с большой вероятностью будет реализован, предполагает установку вдоль дорог сети и сенсоров, которые могли бы обмениваться данными с  самоуправляемыми автомобилями. В штате Юта такая сеть устанавливается вдоль автострад уже в течение 20 лет и уже почти достигла L-15, магистрали между штатами. На части штата Огайо такая сеть и сенсоры установлены в тестовом режиме, что обошлось, по официальным данным, в 15 миллионов долларов. Эта сеть собирает данные о дорожной обстановке и может быть использована при реализации других проектов, например, «умных» светофоров. «Существует множество технологий, которые позволяют объектам дорожной инфраструктуры связываться друг с другом с помощью современного оборудования», — отмечает Леонард. Но даже сенсоры могут оказаться не нужны: самоуправляемые машины сами могут делать их работу. Кассандрас работает над проектом сети, которая даст автомобилям возможность обмениваться данными и накапливать информацию. «Мы пытаемся создать сеть, которая свяжет машины между собой, — говорит он. – Если автомобили будут осуществлять всю коммуникацию, мы сможем передвигаться дешевле и безопаснее».

Фото:

Оригинал статьи:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *