Илон Маск и технологии, которые преобразят города

На прошлой неделе изобретатель и миллиардер Илон Маск написал в своём твиттере, что получил «устное одобрение» строительства гиперпетли – транспортного туннеля, в котором капсула с пассажирами или грузом движется, не испытывая сопротивления воздуха. Такую гиперпетлю планируется провести от Нью-Йорка до Вашингтона, после чего путешествие между этими городами займёт всего 29 минут.  Впрочем, изобретатель уточнил, что для начала строительства ему нужно и «формальное одобрение».

 Такие идеи Маска, как высокоскоростное передвижение в капсуле, полёты на Марс или оцифровка человеческого мозга, могут казаться нереальными, однако он уже воплотил в жизнь многие подобные проекты. Он смог выйти за рамки традиционной городской структуры и транспортных потоков. Вот лишь несколько примеров проектов Илона Маска – и возможные последствия использования предложенных технологий для современного города.

Тоннели

Посидев в пробке в Лос-Анджелесе, Маск предложил в твиттере решение транспортной проблемы: пробурить многослойные подземные тоннели, чтобы избавить улицы от заторов. Некоторые читатели решили, что он шутит и посоветовали ему снова сосредоточиться на полётах на Марс. Однако пять месяцев спустя Маск опубликовал фото стройплощадки нового тоннеля, а затем – видео, иллюстрирующее работу всей будущей подземной системы и то, как тоннели, куда автомобили будут спускаться на лифтах, помогут бороться с пробками.

По словам Илона Маска, подземные тоннели будут стоить около $1 млрд за милю. Для любого города это слишком дорого, так что проект вряд ли реализуется в ближайшее время. Однако на сайте Boring Company – компании Маска, специально созданной для этого проекта – объясняется, что стоимость тоннелей можно понизить, уменьшив их диаметр и поставив автомобиль на стабилизированную электрическую вагонетку. По словам представителей компании, уменьшение диаметра тоннеля вдвое позволит сократить его стоимость в 3-4 раза. Когда цена станет приемлемой, и городские власти начнут реализовывать подобные проекты, часть потока автомобилей «перетечёт» в тоннели, что существенно разгрузит улицы.

Электрические и беспилотные автомобили

На рынке беспилотных автомобилей сейчас довольно много игроков, однако Тесла, который положил ему начало в 2003 году, остаётся одним из основных. Автомобили Тесла оборудованы полуавтономным автопилотом, радаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами. Сейчас ко всему этому оборудованию добавился компьютер, который обеспечивает полностью беспилотное вождение.

Маск заявил в твиттере, что тестирование автомобилей ведётся согласно графику, и к концу года можно будет «на всем пути от парковки в Калифорнии до парковки в Нью-Йорке ни разу не притронуться к управлению». Он предсказывает, что к 2019 году собственники автомобилей Тесла смогут спать, пока машина едет сама по себе.

Впрочем, пока не всё идёт так гладко. В прошлом году водитель, использовавший автопилот, погиб в аварии. Однако следствие показало, что автопилот не был причиной катастрофы, а Маск и остальные настаивают, что беспилотные автомобили помогли бы избежать 40 000 или более смертельных случаев в автомобильных авариях. Он даже заявляет, что не внедрить эту технологию было бы «морально неверно».

Все автомобили Тесла – электрические, что даёт Маску преимущество, так как Европа сейчас ориентируется на постепенное прекращение использования двигателей на газу и дизельном топливе. Новая недорогая Тесла-3 позиционируется как первый беспилотный автомобиль, который будет производиться сотнями тысяч экземпляров и станет стимулом для строительства большего количества станций подзарядки. Сейчас разрабатывается также электрический грузовик, подробности проекта будут известны в этом году.

Благодаря автомобилям Тесла или нет – но власти многих городов сейчас собираются создавать инфраструктуру, рассчитанную на электрические беспилотные машины: их превосходство на рынке неизбежно. Кроме строительства станций подзарядки, администрации городов планируют использовать системы искусственного интеллекта для управления дорожным движением.

Гиперпетля

Проект впервые был упомянут в 2012 году, однако из-за конкуренции и судебных тяжб его реализация замедлилась. Первые испытания гиперпетли были завершены в начале этого года. Её скорость составила 112 км\ч, но сооснователи проекта назвали это своим «моментом Китти Хок», то есть ситуацией, когда идея, ранее считавшаяся нереальной, реализуется на практике. Теоретически поезд в гиперпетле может развить скорость больше 965 км\ч – быстрее, чем авиалайнер.

Следующая цель разработчиков – тестирование гиперпетли на скорости более 400 км\ч. Сейчас испытания ведутся на надземной конструкции, расположенной в районе Невады, но гиперпетля от Нью-Йорка до Вашингтона, скорее всего, будет подземной, утверждает Илон Маск. Это уменьшит неудобства и шум для тех, кто живёт рядом с тоннелем, особенно если он будет проложен на значительной глубине. В этом случае, теоретически, он будет почти незаметен.

Энергия и энергосбережение

Компания SolarCity была основана в 2006 году братьями Питером и Линдоном Райв по предложению их двоюродного брата Илона Маска. Сейчас она стала крупнейшим поставщиком солнечных батарей в дома и объекты коммерческой недвижимости. Год назад компания Тесла приобрела SolarCity за $2,6 миллардов. Маск заявил, что «неразделимо связал батареи Тесла и солнечную энергию, и это красиво». Он уже готовит к выпуску новый продукт.

До этого, в том же году, SolarCity представила стеклянную крышу с солнечными батареями, выполненную в различных стилях. Маск назвал этот продукт «элементарным». Кроме того, SolarCity выпустила и более традиционный вариант панелей, которые можно разместить на уже существующих крышах. Новые системы сочетаются с разработанной ранее домашней батареей Powerwall, которая может накапливать электроэнергию, выработанную солнечными батареями. Это гарантирует электроснабжение по ночам или во время перебоев энергоснабжения. Переход на солнечную энергию не только снизит затраты на эксплуатацию здания, но и позволит городам быть независимыми от уязвимой общей электросети. Кроме того, Powerwall даёт возможность владельцам электромобилей заряжать батареи машин дома.

Оригинал статьи: SmartCitiesDive




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *