Фаянсово-Зольную магистраль сдвинули на восток

28 февраля в Красногвардейском и Невском районах Петербурга прошли общественные слушания, посвящённые будущим изменениям Генплана города. Предметом самого активного обсуждения стало изменение трассировки Восточного скоростного диаметра: жители обоих районов опасаются, что одна из самых крупных магистралей Петербурга пройдёт в непосредственной близости от жилых домов.

Проект Восточного скоростного диаметра, он же Восточная хорда, он же Фаянсово-Зольная магистраль, был представлен Президенту России Владимиру Путину в 2016 году. Магистраль планировалось провести от Западного скоростного диаметра через мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц. На востоке, между Кудрово и Заневкой, дорога должна была присоединиться к КАД. Тем не менее, трассировка магистрали, которая была включена в Концепцию развития транспортной инфраструктуры СПб до 2048 года, разработанную по заказу КРТИ и представленную петербуржцам в январе 2017 года, несколько отличалась от первоначальной. Точку врезки Восточного скоростного диаметра в Западный перенесли из района Броневой улицы на Благодатную. Изменения в восточной части планируемой магистрали были гораздо более значимыми: после моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц планировалась пробивка на проспект Пятилеток, затем магистраль выходила на улицу  Кржижановского и проходила в месте пересечения улиц Кржижановского и Коллонтай. В новой концепции, как выяснилось, пробивка на проспект Пятилеток отсутствует. Магистраль пойдёт восточнее: через улицы Ванеева и Ворошилова, затронув улицу Латышских Стрелков. Затем Восточный скоростной диаметр пересечёт железнодорожные пути и продолжится вдоль Хасанской улицы с пробивкой до улицы Коллонтай.

Таким образом, в первоначальной версии дорога должна была проходить через территорию промзон и колонии №7, которую первоначально планировалось переносить. «На территории Невского района трасса поменяла свое направление. Это связано, в основном, с невозможностью выноса федеральных объектов», — пояснила в ходе общественных слушаний в Невском районе главный специалист НИПЦ Генплана Петербурга Анна Средина. Под федеральным объектом понималась пресловутая колония №7 «Яблоневка», расположенная на улице Латышских Стрелков: планы по её переносу так и не осуществились.  Таким образом, в новой версии Восточный скоростной диаметр будет располагаться в непосредственной близости от целого ряда жилых домов Красногвардейского и Невского района, что вызвало возмущение их жителей. Горожане опасаются, что магистраль станет источником шума и загрязнения воздуха выхлопными газами.

В Невском районе дорога пройдёт рядом с ЖК «Ладожский парк», где живёт 15 000 человек. По расчётам, которые были озвучены на общественных слушаниях, магистраль будет располагаться на уровне 13 этажа на расстоянии минимум 25 метров от жилого квартала. «Мы будем жить под мостом!» — возмущается жительница «Ладожского парка» Марина Иванова. Жители квартала опасаются, что строительство Восточного скоростного диаметра негативно скажется на стоимости их квартир: по расчётам горожан, размер компенсации собственникам жилплощади может составить около 9 миллионов рублей. Кроме того, опасения вызывает золоотвал, давший название Зольной улице. По заявлениям участников общественных слушаний, он представляет экологическую опасность, особенно в случае возможного переноса золоотвала или проведения на его территории каких-либо работ при строительстве магистрали. Отдельную группу недовольных составили участники гаражного кооператива на Хасанской улице: если трассировка останется неизменной, гаражи будут снесены.

Жители Красногвардейского района также протестуют против изменений в трассировке Восточного скоростного диаметра: развязка магистрали на Индустриальном проспекте появится почти рядом с жилыми домами. По словам жительницы одного из этих домов Марианны Алферовой, качество жизни горожан и так ухудшилось после строительства Российского путепровода, а новая трасса грозит ещё больше усугубить их положение. «По предварительной документации, трасса задевает золоотвал, потом проходит по коммуникациям, водоснабжение и гаражи сносит, машины будут выкинуты нам под окна» — заявила Марианна Алферова. В ходе общественных слушаний горожане спросили, когда будет сделана визуализация развязки, однако получили ответ, что информация появится только после начала проектирования. На данный момент проектирование этого огромного транспортного объекта ещё не начато. Вопрос о том, в чьих интересах будет строиться новая платная трасса, пока не предусматривающая движение общественного транспорта, также остаётся открытым.

Предыдущий проект трассировки Восточного скоростного диаметра, согласно которому магистраль проходила вдоль улицы Кржижановского, устраивал большинство жителей обоих районов. Отвечая на вопрос о причинах переноса будущей дороги, эксперты управления Генерального плана и стратегического развития Санкт-Петербурга объяснили, что на пути трассы располагается линия электропередач, которую слишком дорого убирать под землю. Переместить магистраль, пока только на бумаге, оказалось проще.

Все замечания и предложения, высказанные горожанами в ходе общественных слушаний, были внесены в протокол. Далее их рассмотрят депутаты Законодательного Собрания.

Фото:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *