Елена Лашкова: подземное пространство Петербурга практически не осваивается

Одна из отличительных особенностей современного мегаполиса, по мнению экспертов-урбанистов – эффективное использование подземных пространств. Петербург, как заявила генеральный директор «Геоизол» Елена Лашкова на II ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», прошедшей 25 ноября, в этом отношении серьёзно отстаёт от крупнейших городов Европы и Азии. «Подземного строительства в Петербурге сейчас практически нет», — с сожалением констатировала Елена Лашкова. Исключение, разумеется, составляют метрополитен и подземные коллекторы. Метро строится и строиться будет.

По словам эксперта, сейчас профильные организации располагают необходимой геологической информацией для системного освоения пространства под Северной столицей. Все технологии, необходимые для подземного строительства у петербургских компаний тоже есть. Тем не менее, пока проекты под землёй остаются точечными: застройщики ограничиваются строительством подземных парковок под крупными торговыми центрами, такими, как «Стокманн» или «Галерея», и под элитными жилыми комплексами. Ещё одно направление развития подземного строительства также связано с парковками: это паркинги и организованные пространства, расположенные под землёй рядом с крупными транспортными развязками.

Государство не заинтересовано в развитии подземного строительства, а частный инвестор не имеет возможности вкладывать в него деньги, считает Впрочем, частным инвесторам это, по мнению руководителя аналитического центра компании Главстрой-СПб Петра Буслова, тоже не интересно и не выгодно. Подземное парковочное место стоит около 3 млн рублей, далеко не каждый покупатель даже элитного жилья может позволить себе приобрести место в паркинге за такую цену, так что спрос на подземные парковки остаётся достаточно низким.

Кроме того, по словам начальника управления инженерного оборудования города Комитета по градостроительству и архитектуре Алексея Смирнова, одним из основных препятствий для развития подземного строительства является отсутствие единой программы освоения пространства под Петербургом. Таким образом, предложения по созданию интересных и нужных городу подземных объектов встречают не только экономические, но и юридические препоны.

Какие городские объекты можно разместить под землёй? По мнению участников конференции – всё, для чего не нужен солнечный свет. Магазины, кафе, парковочные места, транспортные артерии.

В качестве позитивного примера Елена Лашкова привела Японию. По словам эксперта, японские подземные городские пространства – это практически отдельный город с магазинами, ремонтными мастерскими и множеством других коммерческих объектов. Подобный подход позволяет также убрать под землю всё, что может нанести возможный вред городской экологии, и создать на поверхности большие ухоженные парки, несмотря на высокую стоимость земельных участков. Контроль «подземного города» в крупных японских городах осуществляют муниципалитеты. «Японцы опередили нас в подземном строительстве на столетия», — отметила Елена Лашкова. По её словам, современные проекты освоения пространства под городами есть и у Казахстана, и у многих других стран.

«Развитие подземного строительства актуально для Петербурга уже лет двадцать» — считает модератор дискуссии, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев. Тем не менее, по мнению Елены Лашковой, освоение подземного пространства в Петербурге выйдет на современный уровень только в том случае, если соответствующая программа будет создана и поддержана правительством города.

Фото: http://cdn0.theawl.com/




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *