Эксперты: в зоне платной парковки общественный транспорт должен работать «как часы»

С 3 сентября в Петербурге начала работу пилотная зона платной парковки, ограниченная Невским проспектом, Кирочной улицей, Набережной Фонтанки и Литейным проспектом. Проект включает в себя  2 895 машиномест, зона оборудована 100 паркоматами. Стоимость одного парковочного места составляет 30-120 рублей в час и зависит от вида транспорта: за 30 рублей можно припарковать на час мотоцикл, за 60 – легковой автомобиль, за 120 – микроавтобус.

Планируется, что парковка будет платной с 8.00 до 20.00, ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Жители районов, входящих в пилотную зону, будут платить за право припарковать машину 1800 рублей в год. Для других желающих стоимость годового абонемента будет значительно больше: 108 000 рублей. Бесплатно парковаться смогут инвалиды первой и второй групп, многодетные семьи, а ветераны Великой отечественной войны и узники фашизма получат такое право, только если живут в границах зоны. Оплатить парковочное место можно будет через паркомат, через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербург», на сайте parking.spb.ru или отправив СМС на номер 2722.

Портал лахта-центр.рф попросил экспертов оценить перспективы петербургского нововведения. Мнения существенно разошлись. Так, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин считает, что введение платных парковок положительно скажется на состоянии дорог. Кроме того, эксперт отметил, что появление рядом с деловыми центрами платной парковки повысит спрос на места для паркинга непосредственно в деловых комплексах.   «Увеличение заполняемости паркингов бизнес-центров снизит срок их окупаемости и станет толчком к строительству парковок на большее количество мест. В конечном итоге это позволит еще больше разгрузить дороги» — считает Дмитрий Золин. Проблему, по его мнению, может поначалу составить несовершенство сервиса и отсутствие у водителей привычки к платной парковке.

Член правления Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН) Никита Чулочников постарался взглянуть на вопрос платных парковок с другой стороны. По его мнению, ввод платной парковки вытеснил из центра города недорогие модели автомашин, которые стало нерентабельно эксплуатировать. Кроме этого значительная часть работников массовых профессий, ранее приезжавших в центр на автомашине пересела на общественный транспорт, так как запарковать машину непосредственно вблизи места работы бесплатно стало невозможно, а уровень ежедневной оплаты стал сопоставим с затратами на обслуживание автомобиля. При этом, как считает эксперт, возможность бесплатно парковаться в выходные дни сделала центр доступнее для проведения досуга выходного дня, прогулок, поездок а гости и за покупками, когда автомобиль используется как общее транспортное средство для всей семьи.

«Введение зоны платной парковки – довольно непопулярная мера, — утверждает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. —  Однако, как показывает не только столичный, но и мировой опыт, практически все ведущие мегаполисы идут на этот шаг, для того чтобы справиться с траффиком и сделать жизнь в городе более комфортной». Говоря о московском опыте введения зоны платной парковки, эксперт отметила, что после этого нововведения многие улицы и переулки, раньше забитые припаркованными автомобилями, стали доступны для проезда. Кроме того, как рассказала Мария Литинецкая, сегодня в пределах Третьего транспортного кольца в Москве довольно четко обозначены участки, разрешенные для парковки, что в совокупности с «поредевшими» пробками дает возможность быстро найти место, где можно оставить автомобиль.

Тем не менее, многие эксперты отмечают чрезвычайно важную меру, которая должна сопутствовать созданию зон платной парковки: если власти ограничивают использование личного автотранспорта в городе, они обязаны предоставить взамен качественное обслуживание общественным транспортом. То есть, как пояснила Мария Литинецкая, в зоне платной парковки система городского наземного сообщения, а также метрополитена должны работать «как часы». В противном случае введение платной парковки вызовет лишь раздражение и в итоге вряд ли приведет к тем результатам, которые от нее ждут.

Предполагается, что до конца года платные парковки принесут в бюджет Санкт-Петербурга порядка 150 миллионов рублей, а годовая прибыль от нововведения составит 450 миллионов. Кроме того, в 2016 году количество платных парковочных мест должно вырасти до 18 тысяч, а к 2020 – до 60 тысяч.

Фото: 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *