Эксперт: Петербург приспособлен для велосипедов меньше, чем Хельсинки

24 марта в КРТИ состоялось совещание посвящённое развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. По его итогам представители общественного движения «Велосипедизация Петербурга» отметили, что Смольный готов взять курс на снижение автомобильной нагрузки в центре Петербурга, а также на развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры за счет расширения зоны платных парковок, развития метрополитена и сети велопроката. Кроме того, петербургские велоактивисты сообщили, что чиновники рассматривают вопрос о включении  представителя «Велосипедизации Петербурга» в состав рабочей группы, занимающейся проработкой транспортной концепции Петербурга, а также о создании при КРТИ специализированного подразделения, занимающегося велосипедной и пешеходной инфраструктурой, и проведении максимально открытого конкурса на замещение должностей в этом подразделении.

15 марта вице-губернатор Петербурга  Игорь Албин провёл отдельную встречу, где обсуждались вопросы, связанные с развитием велосипедной инфраструктуры Северной столицы. Кроме глав профильных комитетов судьбу ныне существующих и будущих веломаршрутов города обсуждали представители таких организаций, как общественное движение «Велосипедизация Петербурга», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы» и компания-оператор общественного проката велосипедов ООО «Велогород».

На первый взгляд динамика развития велоинфраструктуры в Петербурге внушает оптимизм. Как рассказал первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов, за два года в городе созданы и сейчас активно используются девять велодорожек общей протяжённостью около 45 километров. Кроме того, на данный момент эксперты Смольного уже разработали 16 новых направлений для будущих велосипедных маршрутов.  В их числе – велодорожки  на Петрозаводском шоссе, набережной Макарова, на участке Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе, в районе Лахта центра, на двухколесном транспорте можно будет проехать по Яхтенному мосту.

Особое внимание при планировании уделяется маршрутам, связывающим различные районы Петербурга. Так, в 2016 году велосипедисты получат возможность доехать от Гражданского проспекта и от проспекта Просвещения до центра города. Кроме того, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует организовать проезд для велосипедистов на проспекте Луначарского. Общая протяжённость участков велосипедных маршрутов, запланированных в текущем году, составит 34,5 километра.

Впрочем, эксперты по транспортной инфраструктуре не спешат разделять надежды велоактивистов. Так, заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова считает, что Петербург приспособлен для велосипедов в гораздо меньшей степени, чем, к примеру, Хельсинки. Территория Северной столицы намного больше, и ехать, к примеру, из дома на работу приходится намного дальше и в намного худших условиях, чем в европейских городах.

«Есть ещё одна градостроительная особенность: в Хельсинки менее специализированная территория, — отмечает Елена Ногова. – У нас, например, стремятся строить офисы в центре города или создавать отдельные деловые районы, как вокруг Пулково. В Хельсинки больше вероятность найти работу недалеко от дома, чтобы можно было ехать не так далеко». Кроме того, рабочие места в городах с развитой велоинфраструктурой часто оборудованы с учётом потребностей велосипедистов: к примеру, в офисах есть возможность принять душ и переодеться. По словам Елены Ноговой, в России такого практически нигде нет.

Впрочем, жители Хельсинки рассказали российским экспертам, что и у них не всё гладко с развитием велосипедной инфраструктуры. В Финляндии передвижение по городу на велосипеде, как и в Петербурге, носит сезонный характер: с мая по октябрь. В остальное время на велосипедах ездят только «активные фанаты».

«Мне кажется, в первую очередь нам надо пересаживать людей не столько на велосипеды, сколько на общественный транспорт, — считает Елена Ногова. – Это задача номер один, а уже потом можно постепенно развивать велосипедный транспорт. Людей, готовых пользоваться общественным транспортом, который понемногу становится всё лучше и лучше, намного больше, чем людей, которые согласны пользоваться велосипедом».  В качестве иллюстрации того факта, что велодвижение в Петербурге пока не стало массовым, эксперт приводит велопарковки на окраинах города возле станций метро, которые зачастую остаются пустыми даже в велосезон: лишь изредка на них можно увидеть один-два велосипеда.  По мнению Елены Ноговой, в ближайшее время велосипед останется популярным транспортом для передвижения внутри отдельных районов: к примеру, в пределах университетского кампуса ИТМО, который планируется построить в городе-спутнике «Южный».

Тем не менее, как сообщают активисты движения «Велосипедизация Петербурга», вице-губернатор Игорь Албин на последнем совещании дал КРТИ поручение изучить опыт развития велосипедного движения Москвы и возможность организации новых веломаршрутов во всех районах города. Расширенную программу формирования велосипедной инфраструктуры Петербурга планируется представить и утвердить на расширенном совещании в Смольном 1 апреля.

Фото:




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *