Дома тянутся к воде: перспективы развития петербургских набережных

Набережные – структурообразующая часть городского пространства Петербурга: недаром иногда главной улицей Северной столицы в шутку называют Неву. Общая длина петербургских набережных составляет более 150 км, из них 38 км находятся под охраной государства. Туристический потенциал «одетых в гранит» берегов Невы трудно переоценить: они давно уже стали своего рода визитной карточкой города наряду со знаменитыми архитектурными ансамблями.

Преимущества петербургских набережных оценили и застройщики: на данный момент «вид на воду» в Северной столице – один из основных показателей элитного жилого проекта. «Качественный вид на воду, безусловно, повышает стоимость жилья. Если сравнивать стоимость квартир в одном и том же проекте, но с разными видами, то разница может составлять около 20-30%» — утверждает председатель совета директоров УК SatellitDevelopmentВладимир Скигин. Объекты с видом на набережную – это большей частью жильё, как элитное, так и сравнительно недорогое. В качестве примера недорогих проектов эксперт привёл комплексы «Речной» и «Ласточкино гнездо», которые реализует «ЛенСпецСМУ» в Невском районе Петербурга. К числу элитных проектов с видом на воду Владимир Скигин отнёс «Леонтьевский мыс», «Венеция» и «Премьер Палас» в Петроградском районе.

Для коммерческой недвижимости, как офисной, так и торговой, близость к воде также является существенным преимуществом, но по несколько иным причинам. Разумеется, собственники бизнес-центра заинтересованы в видовых характеристиках, которые всегда составляют дополнительное конкурентное преимущество, однако транспортные функции петербургских набережных для объектов офисной недвижимости имеют гораздо большее значение. «В Петербурге набережные являются ключевыми городскими автомагистралями, близкое к ним расположение и удобный выезд на них также немаловажен для арендатора» — считает директор ГК «Арт-фасад» Илья Тюкин.

По мнению эксперта, близость к воде может оказаться существенным преимуществом и для торгово-развлекательного комплекса. «Сегодня торговый центр – это уже не столько торговые площади, сколько районный центр досуга, куда люди приходят с детьми или с друзьями, чтобы провести свободное время и отдохнуть» – пояснил Илья Тюкин. По его мнению, прибрежную территорию можно использовать для привлечения специализированных арендаторов, например, рекреационных или торговых, а также для создания дополнительного рекреационного якоря, который усилит привлекательность центра для покупателей. Создание таких зон отдыха под коммерческим управлением может стать конкурентным преимуществом, а также благоприятно влияет на окружающую среду.

Тем не менее, нельзя забывать о жёстких ограничениях высотного регламента, которые действуют в историческом центре Петербурга, где сосредоточены самые привлекательные для девелоперов участки с видом на набережные. Именно поэтому застройщики, говоря о дальнейшей перспективе развития прибрежной зоны, возлагают большие надежды на редевелопмент бывших промзон, где возможности для реализации новых проектов гораздо шире: начиная от жилья и заканчивая общественными зонами: парками, скверами и пешеходными набережными. По мнению Владимира Скигина, в число наиболее перспективных с точки зрения освоения «серого пояса» прибрежных территорий входят Свердловская и Арсенальная набережные, а также участок от Кантемировского моста до Ушаковской развязки.

Интерес для застройщиков, ориентирующихся на «вид на воду», представляют и намывные территории. «Наиболее активно застраивающиеся сегодня участки – Петровский остров и Песочная набережная, намыв на Васильевском острове, «Балтийская жемчужина» в Красносельском районе с выходом на Финский залив – говорит Илья Тюкин – В коммерческой недвижимости крупнейшим проектом на набережной станет «Лахта-центр». Интересно   отметить также, что пешеходная набережная, входящая в проект будущей штаб-квартиры «Газпрома» — первая, построенная в Петербурге за весьма долгое время: в ХХ веке в Северной столице не было построено практически ни одной новой набережной.

Вопрос о препятствиях к развитию петербургских набережных сейчас регулярно обсуждается в профессиональной среде. Основная проблема подобных проектов, особенно связанных с редевелопментом промзон – в их длительности, сложности и высокой стоимости, а также в возможности городского бюджета выделить средства на разработку соответствующего технического задания. Кроме того, по словам экспертов, сейчас набережные Петербурга требуют существенного обновления транспортных и инженерных коммуникаций.

 

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *