Для частного трамвая в Петербурге готовы вагоны – но не пути

18 октября на выставке SmartTRANSPORT эксперты компании «Штадлер», «Транспортной концесcионной компании» и «Группы ЛСР»  представили петербургской публике самый длинный в СНГ трёхсекционный трамвай «Чижик». Именно он будет ходить по первой в России частной трамвайной линии. Первые шесть составов нового трамвая до 1 ноября будут переданы  ТКК и ООО «ЛСР-Строй» — участникам концессионного соглашения о реконструкции трамвайных путей Красногвардейского района Петербурга. После завершения проекта по маршруту будут возить пассажиров 23 «Чижика».

Посетители выставки SmartTRANSPORT смогли оценить внешний вид и комфорт нового транспорта. Длина трамвая – 33,45 метра, в него может поместиться до 376 пассажиров. Он стал самым тяжёлым и крупногабаритным экспонатом выставки. Вагон оборудован двумя кабинами управления и дверями по обе стороны, что даёт ему возможность ездить, не используя разворотное кольцо. На вопрос о наличии кондуктора эксперты ответили размыто, показав валидатор для считывания проездных карт и автомат для продажи билетов, однако проехать «зайцем» в новом трамвае будет сложно. В вагоне будет использоваться система подсчёта пассажиров и видеонаблюдение.

На экскурсии по трамваю, которую провели для журналистов разработчики, особое внимание было уделено системам, обеспечивающим комфорт пассажиров. Кондиционер уже стал нормой для новых моделей российского транспорта, однако специальными розетками для подзарядки электронных устройств пока оборудованы единичные модели, в числе которых – новый «Чижик». При создании трамвая особо учитывались интересы маломобильных групп населения: в вагоне предусмотрены две специальные площадки для детских и инвалидных колясок, пол вагона занижен, а внутри и снаружи рядом с дверью расположены кнопки, с помощью которых человек в инвалидной коляске может обратиться к водителю и попросить его помочь войти в вагон. Примечательно, что специальный пандус для маломобильных групп населения в новом «Чижике» откидывается сбоку, а не снизу двери, так что пассажирам не приходится наступать на сложенный пандус ногами.

Как сообщил директор по эксплуатации ООО «Транспортная концессионная компания» Николай Петров, первые шесть трамвайных вагонов производства «Штадлер» успешно прошли заводскую приёмку и скоро прибудут в Санкт-Петербург для ходовых испытаний перед подготовкой к коммерческой эксплуатации.

Подвижной состав будущей частной трамвайной линии впечатляет своим комфортом и современными технологиями, однако проблемы со строительством путей для новых вагонов по-прежнему актуальны. Во время презентации «Чижика» журналистов интересовали не только параметры нового трамвая, но и  сроки запуска проекта. Напомним: в мае 2016 года администрация Петербурга подписала с Транспортной концессионной компанией (ТКК) соглашение, согласно которому инвестор реконструирует трамвайные пути на правом берегу Невы и построит новое депо. После этого обновленная трамвайная сеть будет передана ТТК в концессию на 30 лет. Генподрядчиком строительства стала компания «ЛСР-Строй», общий объём капитальных вложений составит 6,5 млрд. рублей.

Работы планировалось провести в три этапа. В первый этап входила организация трамвайного маршрута от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина до проспекта Наставников и дальше на юг до Хасанской улицы. Второй этап включал реконструкцию путей по проспекту Наставников до временного съезда перед Ириновским проспектом, третий – собственно Ириновский проспект, Рябовское шоссе и улицу Потапова.

Сперва частный трамвай планировалось запустить в сентябре 2017 года. Однако в конце августа ТКК обратилась в Смольный с просьбой ограничить движение по проспекту Наставников от Хасанской улицы до проспекта Косыгина и продлить сроки реализации проекта до 30 октября. По заявлению руководителей компании, ничего страшного в этом нет: первый этап работ должен быть выполнен через 17 месяцев после подписания договора.

Среди причин задержки, названных в СМИ – опоздание в передаче концессионеру участков земли, из-за чего выдача разрешения на строительство также задержалась, а также проблемы с согласованием некоторых технических решений с городом. Так, например, от дорогостоящего фибробетонного основания пришлось отказаться в пользу стандартной рельсошпальной решетки, что привело к дополнительной задержке. Камнем преткновения стал и дизайн остановок, разработанный швейцарским бюро Herzog & de Meuron SWZ.

На выставке SmartTRANSPORT представители ТКК и «Группы ЛСР» обнародовали новые сроки. Как сообщил руководитель департамента развития ООО «ЛСР-Строй» Олег Лобзев, первый трамвай выйдет на маршрут к концу декабря 2017 года. Строительные работы на первом этапе пути планируется завершить к концу ноября. Второй этап планируется запустить спустя полгода после старта первого, а третий – до конца 2018 года.

Фото: ТАСС




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *