Девелоперов Ленобласти заставят строить инфраструктуру одновременно с жильём

В центре внимания экспертов рынка недвижимости и журналистов всё чаще оказываются законодательные инициативы в сфере жилищного строительства, предлагаемые администрацией Ленинградской области. Оценивают их неоднозначно: с одной стороны, нововведения могут способствовать решению одной из актуальнейших проблем жилых комплексов Ленобласти: своевременно обеспечить строящиеся проекты социальной инфраструктурой. С другой стороны, девелоперам будет значительно сложнее получить разрешение на строительство. Не начинает ли правительство Ленобласти излишне «затягивать гайки»? Этот вопрос основные игроки рынка недвижимости Петербурга, области и Москвы, а также представители власти обсудили в ходе Рождественского саммита Гильдии управляющих и девелоперов, который прошёл 22 декабря.

О том, в чём будут заключаться изменения в законодательстве, участникам саммита рассказал заместитель председателя Правительства Ленинградской области по строительству  Михаил Москвин. По его словам, теперь застройщик сможет получить утверждение проекта планировки территории будущего жилого объекта только при условии наличия соглашения с областной администрацией о строительстве новых социальных объектов. Проблема появления жилья без «социалки» чрезвычайно актуальна для региона: в течение предыдущих пяти лет администрация Ленобласти неоднократно заявляла о готовности выкупать школы, детские сады, поликлиники и другие социальные объекты, однако многие компании всё равно не торопились их строить.  «У нас есть территории, кварталы целые, где дома уже заканчивают строительство, застройщики выходят на ввод в эксплуатацию, а строительство школы не начиналось», — заявил Михаил Москвин. В качестве примера он привёл квартал в Западном Мурино, который возводят одновременно 56 застройщиков. Согласно проекту, в центре квартала планировалось построить новую школу, однако на социальный объект ещё даже не получен градплан, тогда как часть окружающих школу домов уже вводятся в эксплуатацию.

Внимание областной администрации сосредоточено также на особой градостроительной зоне, куда входят Мурино, Девяткино и Бугры. Губернатор Ленобласти планирует провести комплексную проверку документации проектов, расположенных в этой зоне, и выяснить, соответствуют ли выданные застройщикам разрешения на строительство действующему законодательству. Сам Михаил Москвин считает ужесточение градостроительных норм не «закручиванием гаек», а нормальной работой. Он особо подчеркнул, что правительство области не меняет курс, а вносит в уже существующие правила новые нюансы. Подводя итоги года, чиновник отметил, что, вопреки прогнозам «информированных оптимистов», объёмы ввода жилья в Ленобласти за 2016 год по сравнению с 2015 практически не уменьшились. Сейчас в проектах долевого строительства в регионе задействованы 77 000 граждан, обязательства застройщиков перед дольщиками составляют около 160 млрд. рублей.

Итоги года в сфере жилищного строительства Петербурга представил участникам саммита начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга  Леонид Кулаков. По данным на 22 декабря, в Северной столице было выдано 153 разрешения на строительство. Есть основания ожидать, что к концу года заявлений на разрешения будет больше: петербургские застройщики торопятся согласовать проекты, пока не вступили в силу новые «правила игры», такие, например, как изменения в высотный регламент. В 2015 году, для сравнения, было выдано только 115 разрешений на строительство. Объём ввода в эксплуатацию нового жилья  в уходящем году составил 3,1 млн. квадратных метров, что, по словам заместителя Председателя Комитета по строительству Евгения Барановского, соответствует показателям 2015 года.

Новые изменения в градостроительном законодательстве Петербурга существенно скажутся на освоении «серого пояса» бывших промзон. Согласно поправкам в Градостроительный кодекс, которые вступят в силу с 1 января 201 года, в случае, если 50% объектов, расположенных на том или ином участке,  не соответствуют видам разрешённого использования, указанным в Правилах землепользования и застройки, то закон позволяет изъять такие объекты у собственников. Такое нововведение, по словам руководителя практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп» в Санкт-Петербурге Елены Крестьянцевой, позволит стимулировать создание проектов комплексного развития территории на месте бывших промзон. Напомним: одной из основных проблем, с которыми сталкивалось прежде освоение петербургского «серого пояса», была «мозаика» мелких собственников, с каждым из которых девелоперу приходилось договариваться отдельно. «Для застройщиков эта норма дает новые возможности освоения нерационально используемых промышленных земель «серого пояса». – считает Елена Крестьянцева. — А неэффективным собственникам она создает проблемы, так что им уже сегодня нужно задуматься о переезде из центральной части Петербурга куда-нибудь в другие районы». Важную роль в освоении бывших промзон, по мнению эксперта, сыграют также архитектурные конкурсы, проведение которых инициирует сейчас администрация Петербурга.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *