Апартаменты: там, где жильё построить нельзя

 

К 2018 году в Петербурге появится около 8 000 единиц апартаментов, в ближайшие годы предложение в этом формате увеличится в три раза. Такие цифры озвучили эксперты в ходе  бизнес-завтрака  BestBreakfast «Апартаменты: дань моде или холодный расчет», организованного ГК «БестЪ». Причины популярности формата у девелоперов понятны: апартаменты – это, по словам модератора дискуссии, главного редактора газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» Анастасии Ясинской,  возможность «построить жильё там, где хотелось бы, но невозможно», а также сэкономить на обязательной для жилых проектов социальной инфраструктуре. Сейчас апарт-формат набирает обороты преимущественно в Петербурге, Москве и Сочи.

На какие группы можно разделить ныне существующие в Петербурге апартаменты? По данным директора по продажам УК «Докландс» Екатерины Запорожченко, объекты апарт-формата могут быть сервисными, что подразумевает наличие гостиничных услуг и возможности сдачи апартаментов в аренду, а также не сервисные, в которых и то, и другое отсутствует. На данный момент сервисные апартаменты занимают всего 36% рынка, тогда как на долю не сервисных объектов приходится 64%.

Кто и зачем сейчас приобретает апартаменты в крупных городах? Екатерина Запорожченко рассказала, что покупателей также можно разделить на несколько групп. Первая из них – инвесторы или рантье, собственники «арендного бизнеса», для которых апартаменты становятся инструментом для получения прибыли. Они заинтересованы прежде всего в самых ликвидных объектах с  хорошей транспортной доступностью, полной отделкой и наличием управляющей компании. Вторая группа покупателей – так называемые «рационалы», которые ищут жильё для временного пребывания в городе. К ним относятся экспаты, временно работающие в России, а также иногородние студенты. Они обычно приобретают небольшие апартаменты с отделкой и мебелью, но без видовых характеристик. Третья группа покупателей – это семьи с детьми, желающие улучшить свои жилищные условия. Их особенно интересует наличие рядом с апартаментами социальной инфраструктуры, планировка, сервисы и вид из окна. Для четвёртой группы покупателей апартаменты – статусное приобретение. Они заинтересованы в элитных видовых объектах площадью 100-300 м2 с  эксклюзивной отделкой. Наконец, к пятой группе покупателей можно отнести организации, которые приобретают апартаменты в качестве корпоративного жилья для своих сотрудников. Они обычно рассматривают приобретение студий, однокомнатных объектов и офисов в том же комплексе, что и апартаменты.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, у формата апартаментов есть все предпосылки к развитию, особенно в Петербурге, считают участники бизнес-завтрака. Заместитель начальника департамента Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский отметил, что территория, пригодная для строительства жилья в городе постепенно заканчивается, а строить за КАД – неразумно и невыгодно. Кроме того, по мнению эксперта, апартаменты могут стать реальным решением для проблемы «серого пояса» — территории бывших промзон,  на которой строительство жилых объектов запрещено.

В России начинают привыкать к апартаментам и идее съёма жилья на долгое время, отметили участники дискуссии. Андрей Шаскольский предположил, что скоро в крупных российских городах арендные квартиры станут такой же нормой, как в США и Европе. «Я выскажу предположение, что на определенном этапе на апартаменты можно будет получить статус жилья. Поэтому, как мне кажется, у апартаментов довольно благополучное будущее», — отметил эксперт.  Постепенно, по его мнению, идея съёмного жилья становится привычной не только для жильцов, но и для чиновников: так, Андрей Шаскольский допускает возможность участия апарт-проектов в программах по развитию арендного жилья.

Оценивая экономические перспективы формата, генеральный директор сети апартаментов YE`S Александр Погодин отметил, что строительство апартаментов может оказаться более затратным, чем строительство жилья из-за необходимости включения в проект таких объектов инфраструктуры, как, например, прачечная, фитнесс, бассейн или рестораны. Тем не менее, именно инфраструктура – одно из основных преимуществ апартаментов: жильцам не нужно готовить и стирать, можно пообедать в ресторане или поплавать в бассейне, не выходя из дома. «Рынок к такому пока привыкает»,- отметил АлександрПогодин.

Согласно данным Colliers International, на данный момент в Петербурге и пригородах предлагается 26 проектов апартаментов. Их  общая площадь составит порядка 164 000 кв. м. 53% проектов относятся к комфорт-классу, 28% объектов — к бизнес-классу, 19% — к премиум-классу. По словам генерального директора Knight Frank в Санкт-Петербурге Николая Пашкова, в 2015 году в сегменте «масс-маркет» было продано 932 апартамента, это на 17% больше, чем в 2014 году.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *