Антон Вуйма: PR-это ключ к управлению современным обществом

15 августа в Доме молодёжи на Новоизмайловском проспекте состоялась встреча эксперта по PR-технологиям, генерального директора PR-агентства «Духовное наследие» Антона Вуймы с участниками «Школы молодого кандидата и избирателя», совместного проекта Дома молодёжи Санкт-Петербурга и кросс-коммуникационного агентства «Эпицентр». Основной темой встречи было управление общественным мнением и принципы разработки PR-кампаний.

«PR– это гаечный ключ, с помощью которого можно управлять современным обществом» — сказал Антон Вуйма. Сейчас, по его словам, есть политики, которые строят свою карьеру, опираясь исключительно на PR-технологии. Эти люди порой комичны, балансируя на грани клоунады – но они успешно привлекают внимание как власть имущих, так и общественности к себе и своим инициативам, порой отнюдь не смешным по своей сути.

Основа любой PR-кампании, по словам эксперта – медийный повод. Именно с его помощью политик или общественный деятель может убедить СМИ и власть, что его идеи – яркие, инновационные, а главное – находят поддержку в народе. При этом для создания запоминающегося информационного повода порой не нужно много денег: главное, чтобы он был необычным и запоминающимся. По словам Антона Вуймы, нужно придумать от 50 до 200 идей инфоповодов – тогда наиболее удачная из них может иметь такой успех, что даже рассылка пресс-релизов в СМИ может не понадобиться. Как генерировать идеи в таком количестве? Поначалу необходимо записывать любое предложение, которое придёт в голову, сколь бы бредовым оно ни было. Можно, по словам эксперта, использовать «метод словаря»: открыть словарь, ткнуть пальцем наугад в первое попавшееся слово и сделать инфоповод, в котором это слово будет ключевым. Антон Вуйма привёл пример из рекламы: одна из разработанных им рекламных акций компании-производителя дорогих часов была основана на слове «водолаз». Другой вариант – можно создать информационный повод, исходя из свойств самого рекламируемого объекта или человека.

При разработке PR-акции по продвижению человека или компании важно помнить: кампания не «выстрелит» за один раз, и единственный инфоповод не станет стопроцентной гарантией известности рекламируемого объекта. По словам Антона Вуймы, для того, чтобы люди запомнили человека, предмет или торговую марку, они должны увидеть их не меньше пяти раз.

Для того, чтобы привлечь внимание СМИ, медиа-повод должен быть уникальным. Если для целей PR-кампании достаточно публикаций в районных изданиях, необходимо организовать событие, уникальное для района. Если нужны статьи в городских газетах, мероприятие должно быть уникальным для города. Ну а если кампания рассчитана на федеральные медиа-ресурсы, то нужно организовать нечто, уникальное для всей страны – заявил эксперт.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *