Жители Ольгино не поняли, зачем им нужен «Лахта-центр»

На прошедшей недавно презентации в муниципалитете «Лахта-Ольгино» проекта «Лахта-центр» жители Санкт-Петербурга и гражданские активисты вначале спокойно выслушали доклад представителей заказчика, но после показанной презентации начали возмущаться и выступать против строительства.

Презентация проводилась в недавно отремонтированной школе, видимо, заказчик не хотел подкачать в глазах крупнейшего инвестора – компании «Газпром».

Незадолго до начала презентации возник небольшой инцидент, связанный с приездом делегации, которые привезли торт, символизирующий башню, выделяющуюся на фоне городских построек. Хотя, с другой стороны торт являлся символом добрых намерений делегатов.

Вначале делегатам хотели запретить вносить кулинарное изделие в школу, но после того, как общественники убедили, что не будут бросаться кусками в представителей заказчика, выступающих на сцене, торт разрешили пронести в зал.

На вопросы об открытости «Лахта-центра» и о судьбе располагающихся на территории яхт-клубов «Маяк» и «Геркулес», Юлия Гуляк, руководитель управления по проектированию общественного делового центра «Охта», сообщила, что «территория будет открыта для посетителей, а срок аренды яхт-клубов уже закончился».

Далее один из делегатов прервал мирную часть беседы: “Представьте нам то, что мы, собственно обсуждаем – проект «Лахта-центра»”. Во время презентации жители (которых в актовом зале школы собралось более 100 человек) начали возмущаться: «Нам это не нужно!», «Зачем это городу?», «Лучше бы поликлинику построили». Представители заказчика стали уверять, что по плану поликлиника будет на территории делового центра, а жители выразили сомнение, что она будет бесплатной.

Далее жители разделились на 2 части. Одни возмущались процессом строительства: «А что с гастарбайтерами? Сколько их, где они будут жить, в какие магазины ходить? Каким образом будут доставляться на площадку стройматериалы?».

Ответы не успокоили жителей: неизвестно, сколько будет рабочих, по каким дорогам будут доставляться стройматериалы – «по специальным временным дорогам», а уточнить по каким именно, представители заказчика затруднились. Жители выразили догадку, что с учетом плотности района, этими «специальными дорогами» будут внутренние дороги, по которым «дети катаются на велосипедах».

Вторая часть жителей возмущалась самим проектом: «изменение вида города», загрязнение экологии, строительство комплекса за государственный счет.

По мнению проектировщиков, экологии строительство помешать не может, насчет инфраструктуры опять появилась заминка: к объекту планировалось подвести мост, но «власти не готовы его построить», второй вариант – легкорельсовый трамвай оказался забракован из-за отсутствия одобрения со стороны «РЖД». Также в планах – построить рядом с комплексом станцию метро, но не раньше 2025 года. Сам же «Лахта-центр» планируется выпустить в эксплуатацию к 2018 году.

Владимир Плотницкий, заместитель главы Московской Области, проводивший слушания, заметил, что: «Чем больше ответов от организаторов мы слышим, тем меньше мы понимаем, зачем нам нужен этот комплекс». Хотя еще до начала слушаний было ясно, что встреча проводилась с целью понять, каких вопросов следует ожидать на следующих слушаниях 31 августа и обкатать презентацию.

Торт, который привезли делегаты, представители заказчика пробовать не захотели. Его позже с удовольствием съели местные жители.

 




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *