Строительство «Лахта-Центра» — огромный вклад в развитие Приморского района

Строительство Лахта Центра в Приморском районеКак известно, строительство общественно-делового комплекса «Лахта Центр» в Приморском районе Санкт-Петербурга полностью согласовано, а первый этап строительства с октября этого года выполняет дубайская компания Arabtec Holding.

Многие эксперты, представители власти и бизнесмены сходятся во мнении, что этот проект – весьма выгодное приобретение для города, так как он поможет развитию Приморского района и города в целом, а также придаст импульс развитию деловой активности, инфраструктуре района различным функциям района: коммерческим, социальным, культурным.

По словам Петра Гавырина, генерального директора компании «A Plus Development», проект поможет изменить экономическую географию в городе, в связи с чем удастся решить многие инфраструктурные и экономические вопросы как в районе, так и во всем городе.

Зося Захарова, генеральный директор «London Real Invest», считает, что корпорация такого уровня, как «Газпром» при строительстве такого крупного объекта способна учесть и выполнить все условия: наличие общественных сервисов и заведений, современная инфраструктура, парковочные места и многое другое. Проект также сможет привлечь крупных арендаторов среди крупных российских и международных компаний. Кроме того, строительство столь крупного объекта послужит импульсом для развития Приморского района в деловом направлении.

Валерий Субханкулов, председатель правления ОАО «Ганзакомбанк», считает, что появление «Лахта Центра» поможет решить огромное количество различных проблем, к примеру — экономических (формирование бюджета, покрытие дефицита в бюджете). Во-первых, город получает в свой актив одного из крупнейших налогоплательщиков в России, во-вторых, проект поможет привлечь в Петербург поток инвестиций от зарубежных компаний.

Транспортный вопрос

Многие эксперты согласны с тем, что грамотное решение транспортных проблем в Приморском районе является одним из ключевых вопросов успешного развития «Лахта Центра» и его инвестиционной привлекательности. Таким образом, строительство проекта крепко связано  с развитием транспортной инфраструктуры в районе.

С другой стороны само появление делового комплекса создаст огромную транспортную нагрузку  на дорожную сеть района, поэтому нужно делать упор на решение проблем общественного транспорта. Запланировано строительство новой станции метро рядом с «Лахта Центром», однако это произойдет еще нескоро, так что акцент поставлен на трамвайные линии с достаточным количеством вагонов для доставки пассажиров от ближайших станций метро до делового центра и обратно. Кроме того, по мнению Владимира Федорова, сопредседателя МОО «Город и транспорт», хорошим выходом была бы прокладка новой выделенной линии скоростного трамвая.

Также, как отметила технический директор ЗАО «Петербургские дороги» Ольга Андреева, немаловажным является тот факт, что после строительства «Лахта Центра» суммирования транспортных потоков не произойдет – ведь сейчас основная транспортная нагрузка на Приморском шоссе создается в направлении из области в город, деловой центр же создаст нагрузку в обратном направлении. Кроме того, в с Генеральным планом Санкт-Петербурга, к 2018 году планируется увеличить пропускную способность шоссе в 3 раза.

Некоторые бизнесмены и политические активисты сходятся во мнении, что в Лахте слишком плохая транспортная сеть, и это уже никакими усилиями не исправить.

Полицентризм в Санкт-Петербурге

По мнению Павла Карпунина, партнера Capital Legal Services, тот факт, что основная деловая активность сосредоточена в центральном районе Санкт-Петербурга, вызывает большую транспортную проблему, с другой стороны окраинные районы – наоборот, лишены общественно-деловых объектов. Строительство Лахта Центра поможет создать несколько городских центров, что поможет переместить часть деловой активности из центра в периферию (то есть, создать в Петербурге полицентризм – создание нескольких деловых центров). Кроме того, это также повлияет на цену недвижимости в Приморском районе.

Строительство же таких объектов, как спортивный и научно-образовательный комплексы, амфитеатр с видом на море, детского технопарка и других общественных объектов поможет использовать ресурсы Приморского района для решения общегородских задач.

Социальное значение

По мнению Михаила Гущина, заместителя руководителя отдела стратегического консалтинга «Knight Frank St Petersburg», «Лахта Центр» имеет огромное значение, прежде всего для жителей северной части Санкт-Петербурга, так как строительство объекта даст жителям района работать рядом с местом жительства. Лахта-Центр поможет стимулировать деловую активность в Приморском районе, привлечет арендаторов в лице крупных компаний, что повлечет создание большого количества новых рабочих мест.

Также, строительство проекта поведет за собой модернизацию и улучшение энергетической инфраструктуры, на нее будут выделять средства, как власти из городского бюджета, так и компания-застройщик.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *