Споры вокруг ОДК «Лахта Центр» продолжаются

Споры вокруг ОДК «Лахта Центр» продолжаютсяВ Санкт-Петербурге убежденным сторонникам проекта «Лахта Центр» противостоит большое количество оппонентов: геологов, экологов, местных депутатов.

Противники строящегося небоскреба собираются устроить слушания касательно проекта, а в случае, если это не поможет, они обещают устроить акции протеста, вроде тех, что проходили во время бойкотирования строительства на старом месте – на Охтинском Мысу.
У оппонентов «Лахта Центра» есть несколько весомых доводов против его строительства, с которыми трудно не согласиться:

1. Безопасность будущего общественно-делового комплекса с точки зрения геологии.

По словам одного из противников проекта – начальника геологической партии «Севзапгеология» Бориса Дверницкого – место для постройки комплекса – побережье Финского залива в Приморском районе, выбрано крайне неудачно. Площадка для строительства расположена на границе 2 частей города: южного небольшого участка, который немного выше другой большой части города, которая, наоборот, поднимается. Строительство на границе этих 2 участков может вылиться в аварии в будущем.

С учетом вышесказанного, сотрудники «Севзапгеологии» отправили Георгию Полтавченко, губернатору Санкт-Петербурга, официальное письмо с просьбой направить специальную комиссию для оценки пригодности площадки, на которой планируется возвести здание, на пригодность к застройке. В результате, было собрано совещание, на котором был вынесен вердикт, что указанные доводы признаны бездоказательными.

По словам же представителей компании-застройщика ЗАО «ОДК Охта Центр», качество почвы на территории строительства, согласно результатам многих исследований, а также оценке Главгосэкспертизы РФ, достаточно надежны и безопасны для строительства высотного здания.

2. Цена вопроса строительства проекта загонит город в «долговую яму».

Хотя компания-застройщик и обещает, что все затраты на строительство (включая строительство канализационного коллектора, электрической подстанции, очистных сооружений, прокладку водопровода) полностью будут лежать на инвесторе – «Газпром-нефти», Санкт-Петербург все равно будет нести обязательства по реализации инженерной и транспортной инфраструктуры.

Однако, в связи с дефицитом городского бюджета, реализация инфраструктуры пока отложена. В смете строительства пока указана сумма в районе 7 млрд. рублей, хотя общая сумма, необходимая для реализации проекта в 7 раз больше, то есть, около 50 млрд. рублей, что может надолго увлечь город в «долговую яму».

3. 500-метровый небоскреб не впишется в исторический вид города

Противники «Лахта Центра» считают, что высотное здание не согласуется с архитектурным стилем Санкт-Петербурга с его культурой и историческим ландшафтом. По мнению Анатолия Кривенченко, председателя профильной комиссии по экологической защите населения Законодательного собрания Санкт-Петербурга, после строительства комплекса город может многое потерять в плане туристической привлекательности.

Представители застройщика отвечают на это тем, что «Лахта Центр» будет иметь большое имиджевое значение для города. Общественные площадки, в число которых входят высотная смотровая площадка, открытая для всех желающих, а также амфитеатр с видом на Финский залив, который позволит проводить массовые водные представления позволят комплексу войти в один из пунктов туристических маршрутов.
Кроме того, как подчеркивает пресс-секретарь ЗАО «ОДК «Охта Центр»» Татьяна Юрьева, проект освободит центр города от транспортной нагрузки и функций бизнес-района, так как часть деловой активности переместится в Приморский район.

4. Сомнительная экономическая целесообразность проекта.

Помимо вышеперечисленных доводов, жители города сомневаются в том, что «Лахта Центр» будет полезен городу в экономическом плане. В связи с недавними изменениями в налоговом законодательстве сырьевые компании обязаны платить налоги не в том районе, где расположен головной офис, а по месту добычи сырья.
Поэтому, вряд ли в казну Петербурга будут поступать большие вливания от «Газпром-нефти».
Также, жители Приморского района опасаются, что они будут выселены из своих домов, так как к общественно-деловому комплексу планируется провести новое шоссе, для которого потребуется территория.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *