Николай Лавров: Петербуржцам близка идея микрорайона как микромира

Каким видят свой идеальный дом жители современных российских мегаполисов? На этот вопрос журналистам ответил руководитель жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров.

Сегодня мы наблюдаем активное развитие тенденции, которая появилась несколько лет назад – желание жить среди людей «своего круга». То есть окружающее общество должно иметь примерно одинаковый достаток, обладать похожими ценностями и мировоззрением. Особенно ярко этот запрос проявляется среди желающих переехать в Петербург, что вполне объяснимо. Люди из других регионов, фактически не знающие город, опасаются попасть в среду, далекую от их привычного образа и уровня жизни. Однако и петербуржцам идея, когда микрорайон по сути становится микромиром отдельного человека или семьи, также очень близка.

Итак, первое: в идеальном доме и районе, его окружающем, должно прослеживаться социальное единство. Поэтому меня удивляют идеи строительства в Девяткино дома бизнес-класса – вряд ли люди с достатком выше среднего согласятся жить рядом со стихийными постройками. В идеале, дом должен сплотить жителей единой идеей – здоровым образом жизни, любовью к семье, близостью к природе и т.д. Здесь должна быть уже заложена определенная культура досуга, например, проложены велосипедные дорожки для прогулок, установлен фонтан с удобными скамейками, выделена зеленая зона для прогулок, сформированы детские площадки.

Второе – банально, но идеальный дом должен быть расположен недалеко от метро, желательно рядом с остановкой общественного транспорта. Как бы ни был хорош микрорайон, люди не хотят чувствовать себя изолированно от города. Поэтому для них очень важна возможность быстро добраться до работы, прогуляться в центре Петербурга, съездить к друзьям, наконец.

Третье: микрорайон, где располагается идеальный дом, должен обладать хорошо развитой инфраструктурой – магазины, больницы, школы, детские сады, кинотеатры и т.д. Как я уже говорил, людям важно осознание того, что рядом с домом они найдут все, что нужно для комфортной жизни, начиная от поликлиники, общеобразовательной и художественной школы для детей, заканчивая ресторанами и магазинами.

Четвертое. Желательно, чтобы на первом этаже дома располагались, как минимум, аптека и продуктовый магазин — те учреждения, услуги которых могут понадобиться в любой момент, и важно, чтобы они были под рукой.

Пятое. Желательно, чтобы территория дома была охраняемой – как минимум, должна быть установлена ограда с запираемыми калитками и предусмотрен пост охраны. В идеале, должен быть видеообзор всего периметра двора.

Шестое – наличие во дворе свободных мест для парковки машин и еще подземного паркинга. Что касается последнего, то важно, чтобы машино-места принадлежали управляющей компании этого дома, и собственники могли их либо снять в аренду, либо выкупить по нормальной рыночной цене. Собственники должны также иметь и во дворе свою парковку, желательно огороженную. Также должно быть место для свободной парковки — например, для гостей.

А теперь перейдем к самому дому. Фасад должен быть красивым, теплым, построенным из качественных материалов. Среди наших клиентов прослеживаются две тенденции в отношении цветовых предпочтений – это глубокие темные цвета кирпичной облицовки для покупателей выше среднего возраста и яркая раскраска в стиле граффити для молодежи.

Важен такой момент, как правильная комнатность дома.  В доме должно быть 50% однокомнатных квартир и студий, 30% — двушек, и оставшиеся 20% трех – и четырехкомнатные квартиры. Именно такое процентное соотношение будет соответствовать спросу покупателей. Кроме того, это также значит, что инвестиционных квартир в доме будет немного, а значит социально-однородная среда сформируется быстрее и будет устойчивее. Лучше, чтобы дом был  расположен несколько изолированно от других домов, чтобы избежать эффекта «окна в окна». Кстати, вид из окон – немаловажная деталь, в идеале, окна должны выходить на зеленую зону (парк, сквер и т.д.).

Планировки должны быть логичными и рациональными — времена, когда из общей площади жилья функциональной была только половина, ушли в прошлое. Сегодня важны лаконичность, простота и удобство квартир. Клиенты предпочитают изолированные комнаты. Многокомнатные квартиры покупают, как правило, семьи, поэтому вопрос личного пространства особенно актуален. Кстати, для покупателей важно иметь в квартире раздельные санузлы, а если квартира трехкомнатная, то их должно быть, как минимум, два.

Далее, в доме должны быть установлены энергосберегающие технологии. Как минимум, LED-светильники и датчики движения в МОП, лифты и насосы категории A++. Это позволит сократить расходы жильцов на коммунальные услуги до 30%. Желательно, чтобы в доме была предусмотрена установка системы рекуперации во всех квартирах, что позволит иметь свежий воздух комфортной температуры в любое время года. Сейчас модно и выгодно ставить счетчики отопления на входе в квартиру, в этом случае собственник по-настоящему прозрачно начинает платить за коммунальные услуги.

На каждой площадке не должно быть более 4 квартир. Потолки – не ниже 2, 8 м. Хорошая шумоизоляция позволит чувствовать себя в квартире комфортно. Для покупателей сегодня важны размеры лестничных клеток и площадок – чем просторнее, тем лучше, потому что люди устали от «муравейников». Стоит предусмотреть наличие колясочной в парадной, а в идеале – личной кладовки в подвале.

В итоге можно сделать вывод, что покупателям больше не хочется жить в общежитии, где на одной лестничной площадке располагается более 10 квартир, часть из которых постоянно сдается. Им хочется жить в доме, где есть возможность узнать соседей и общаться с ними. В доме, который будет комфортен для проживания и безопасен.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *