Эксперты: чем больше город, тем в нем сложнее организовать качественную жизнь

Мегаполисы всегда представляли большой интерес для жителей небольших населенных пунктов России с точки зрения улучшения качества жизни. Наличие хорошо оплачиваемых рабочих мест, высокий уровень медицинского обслуживания, возможность получить первоклассное  образование – все это привлекает приезжих. Однако беспрерывное уплотнение населения влечет за собой ряд проблем: транспортных, экономических, экологических и психологических. О том, как качество жизни влияет на город и горожан, корреспонденту «Лахта-центр.рф» рассказали эксперты. 

Марина Шишкина, член комитета по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт- Петербурга:

«Городская среда однозначно не очень хорошо влияет на качество жизни. В городе существует ряд проблем: экологическая (зеленых зон все меньше); проблема грязных фасадов, город не всегда качественно убирают. Существует и нетрадиционная проблема, о которой мало говорится, – это мусор. В Петербурге, например, нет хорошего перерабатывающего завода.

Попробуйте в соседней Финляндии выбросить мешок мусора. Вам выпишут такой штраф! А если проедетесь по Ленобласти —  увидите, что творится с мусором там. Это проблема городской среды».

Андрей Иванов, архитектор-урбанист: 

«Городская среда самым прямым образом влияет на качество жизни: чем больше город, тем в нем сложнее организовать комфортную жизнь. Отставание магистральной сети, перегрузка уличных сетей — характерные особенности Москвы и Петербурга. В таких крупномасштабных городах необходимо тщательно решать эти проблемы.

Существует дифференциация качества жизни в центре и на окраине. Тот, кто живет на периферии, но работает в центре, тратит много времени на дорогу,  а значит,  живет в дискомфортных условиях. Строительство же городов-спутников, я думаю, может еще более усугубить ситуацию. Они строятся, в основном, чтобы реализовать жилые проекты, это выгодно для инвесторов.  Так устроен девелопмент.

Создавать рабочие места сложнее, и это более тонкий процесс. На первых порах обязательно возникнет дисбаланс между объемом возводимого жилья  и количеством рабочих мест. Насколько я знаю, в «Лахта-центре» изначально запланировано создание рабочих мест, и это решение, верное с точки зрения градостроительной политики мегаполиса. По завершении возможным будет наращивание не типового жилья, а того, которое будет  востребовано работниками огромного офисного центра».

Ольга Вендина, социолог, урбанист:

«Качество жизни людей проявляется через показатели повседневных условий. Возникновение в городе крупных строительных бизнес- и социальных проектов рождает вопрос: насколько они наполнятся городской жизнью, не связанной с бизнесом? К примеру, вспомним Дефанс в Париже. Там создано большое публичное пространство, где люди могут проводить свободное время. В столичном «Москва-сити» публичная составляющая представлена слабо. При этом стоит отметить, что эта территория благоустроена, но это слабо отражается на качестве жизни людей. То есть она остается преимущественно бизнес-территорией. Возможно, такие проекты не будут связаны с потребностями населения, но будут связаны с потребностями города. Ведь у города слишком много функций, и не все должны отвечать потребностям качества жизни людей».

Анфиса Калистратова, психолог:

«Жизнь в большом городе для взрослых людей — это непрерывный стресс. Здесь чаще встречается недоверие друг к другу, страх, что кто-то может причинить вред. Я часто путешествую по стране и скажу, что, по сравнению с населением отдаленных регионов, в Москве люди выглядят «одичалыми». В Петербурге в этом плане легче, но общий знаменатель присутствует. Сказываются на состоянии хронический недосып, усталость, еда на ходу, которые стали нормой, в отличие от желания и возможности провести время наедине с собой.

Я считаю, что проекты, подобные «Лахта-центру» и городу-спутнику «Южный», могут решить ряд проблем. Организация бизнес-центров по периметру города повлияет на создание рабочих мест в пределах определенного района. Соответственно, сокращается время на дорогу от дома до работы, что не только разгружает магистрали города, но освобождает людей от излишнего эмоционального напряжения».

Евгения Петрова




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *