Александр Минаков: новая схема петербургского метро сделана прежде всего для туристов

В ходе Петербургского инновационного форума пассажирского транспорта дизайн-студия Артемия Лебедева представила новый дизайн схемы петербургского метрополитена. В чём недостатки прежней схемы и можно ли ожидать скорого введения новой, журналистам рассказал руководитель проектов студии Александр Минаков.

Как и почему возникла идея заново оформить схему петербургского метрополитена?

Мы считаем, что схема линий метрополитена – это важная составляющая городского имиджа. Действующая схема уже давно и безнадёжно устарела как с визуальной точки зрения, так и как средство ориентирования для гостей города, которые в основном пользуются этой схемой.

А чем плоха старая схема?

Основной визуальный недостаток старой схемы в том, что она не очень хорошо читаема, поскольку названия станций и их английский перевод набраны заглавными буквами. Это ухудшает читаемость схемы. Кроме того, она не содержит адекватной привязки к географии Петербурга. На ней плохо показаны острова, не обозначен Финский залив и малые реки. Мы исправили это в нашей схеме. При существующем формате схемы на ней можно разместить больше информации, чем размещено сейчас и тем самым улучшить информирование пассажиров.

Нет ли риска переизбытка информации?

У нас есть опыт такой работы, мы уже на протяжении пяти лет занимаемся схемой московского метрополитена, и на ней уже отработали варианты, как уместить информацию в нужный формат, как разместить на ней основные достопримечательности, что стоит размещать, а что нет. Эта схема используется в московском транспорте и постоянно развивается. Мы делаем выводы, изучаем, как она ведёт себя в жизни, исправляем её. Это большая, интересная работа, и мы считаем, что в Петербурге тоже надо озаботиться созданием качественной навигации.

Новая схема предназначена больше для туристов, чем для жителей города?

Вот вы, как житель Петербурга, я думаю, не очень часто пользуетесь схемой метро. Вы уже примерно знаете, какие станции на какой ветке и где надо пересаживаться. У нас всего семь пересадочных узлов и я, например, когда спускаюсь в метро, вообще на схему не смотрю: она у меня в голове. А тех, кто приехал в город недавно, схема, безусловно, полезна, хотя у нас не такое сложное метро, как в Москве. Как способ ориентирования она, конечно, востребована прежде всего туристами и приезжими.

Петербургский метрополитен заявил, что пока не собирается менять схемы на новые. Получается, это проект «в стол»? Или вы ожидаете, что он будет востребован позже?

Петербургский метрополитен обычно перевешивает схемы, когда открываются новые станции. Насколько я знаю, по планам, в 2017-18 годах должно открыться продолжение фиолетовой ветки в Шушары. Думаю, именно тогда и будет производиться смена схемы. Но это не значит, что наша схема не может использоваться сейчас в других местах, не только в метрополитене. Конечно, мы рассчитываем на то, что именно наша концепция будет в итоге принята.

 Фото: ВКонтакте




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *