Альбина Мотор: в Петербурге господствует идея города классического искусства

22 июня в петербургском Музее уличного искусства, расположенном на территории «Завода слоистых пластиков» в Красногвардейском районе, состоялся предпоказ новой выставки «Вспомни завтра». О необычном проекте и перспективах преобразования промышленных территорий Петербурга в креативные пространства рассказала продюсер Музея уличного искусства Альбина Мотор.

Скажите, Альбина, а почему именно на территории завода решили сделать такой необычный музей?

 Это стечение обстоятельств, стихийное решение собственников. Владельцы «Завода слоистых пластиков» видели, что огромное пространство пустует, и долго, в течение нескольких лет искали формат, который позволит им освоить эти территории. Потом здесь прошло несколько вечеринок с участием художников, появился тренд – так и нашлось решение проблемы, что же делать с пустующей площадкой. В перспективе сейчас – создание на территории «Завода слоистых пластиков» некоего культурного пространства, которое будет тесно связано с городом и городской средой.

Можно ли сказать, что преобразование промышленных территорий и создание на них новых культурных пространств – это общегородской петербургский тренд?

Это глобальный тренд. Как в Америке – мы все знаем, что случилось с Детройтом. В Германии тоже много примеров, когда бывшие шахты становились огромными культурными пространствами. Такие проекты есть и в Англии, и в Голландии — везде. Это особенность постиндустриального общества.

Как вы считаете, есть ли потенциал для развития креативных пространств у петербургских промзон, бывших и нынешних?

 Я посмотрела на карту и на то количество промышленных предприятий, которое здесь есть – мне кажется, у Петербурга огромный потенциал. Например, на Петербургском Международном экономическом форуме несколько дней назад нас приглашали на сессию по креативной индустрии и там показали карту креативных кластеров Петербурга, причём включающую освоение промышленных территорий. Там был отмечен маленький кусочек центра города, а про окраины вообще речи не шло. Проблема Петербурга в том, что в нём господствует идея города-музея, города классического искусства, а всё, что за пределами этого – такое ощущение, что никого не волнует. А ведь это огромный потенциал для развития окраин, даже больше, чем в Москве, я бы сказала.

Могут ли новые креативные объекты стать способом для преобразования депрессивных городских окраин?

Определённо могут. Мне кажется, это главная задача таких территорий. Наверное, тут есть и меркантильная сторона: хочется жить и работать в среде, которая самому нравится. Конечно, есть такое понятие, как «переформат» территории. Нынешняя экономика неспособна с помощью производства и при нынешней политической и экономической системе содержать  промышленные территории.

Скажите, сотрудничает ли Музей уличного искусства с городской администрацией?

Вот как раз сегодня к нам приезжал заместитель главы администрации Красногвардейского района. Причём инициатива исходила не от нас, а от администрации: они предложили делать вместе хороший проект и выходить в город.

Официальное открытие выставки «Вспомни завтра» состоится 27 июня в 18.00.




Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован на сайте. Пожалуйста, заполните все поля, отмеченные *